Роль и значение потребительского кредитаСтраница 2
Таблица 2. Информация по выданным потребительским кредитам в ряде филиалах коммерческих банков Омской области [45].
№ |
Банк |
Выдано потребительских кредитов в 2008 году (тыс. руб.) |
Выдано потреб. кредитов в 2009 году (тыс. руб.) |
Изм. (%) |
1. |
ВТБ 24 |
103 453 970.03 |
74 666 135.06 |
-27.83 |
2. |
Альфа-Банк |
51 908 479.65 |
44 584 436.45 |
-14.11 |
3. |
ОТП Банк |
33 220 288.06 |
31 245 945.79 |
-5.94 |
4. |
Россельхозбанк |
28 474 731.95 |
27 249 928.82 |
-4.30 |
5. |
Русфинанс Банк |
28 090 017.45 |
25 318 418.41 |
-9.87 |
6. |
Росбанк |
34 602 106.06 |
12 914 192.40 |
-62.68 |
7. |
Совкомбанк |
12 163 197.00 |
11 529 639.00 |
-5.21 |
8. |
Уралсиб |
13 687 823.46 |
7 456 778.24 |
-45.52 |
9. |
Транскредитбанк |
17 022 320.00 |
6 388 194.00 |
-62.47 |
10. |
Юниаструм Банк |
1 752 325.00 |
3 924 931.00 |
123.98 |
Так же, изменения на рынке потребительских кредитов, произошедшие с начала кризиса, отразились на процентных ставках. В начале 2008 года рублевый кредит на неотложные нужды в среднем обходился заемщику в 20,8% при кредите до 1 года и 15,2% при кредите свыше года. К середине 2009 года процентные ставки по потребительским кредитам в рублях выросли до 30,9% при кредите до 1 года и до 20,3% при кредите свыше 1 года. В декабре 2009 года кредитные ставки по рублевым потребительским кредитам находились в диапазоне 15,1 – 25,0% [46].
Данная ситуация негативно отразилась на жизненном уровне населении. Высокие процентные ставки и снижение объемов кредитования населения в связи с кризисом, вызвали ухудшение положения большого количества физических лиц, желающих взять кредит.
Банковские услуги
В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.