Институты кредитно-денежной системы РБ
Страница 2

- ломбардная деятельность;

- факторинг и форфейтинг;

- поручительство (предоставление гарантий);

- доверительное управление активами;

- банковское хранение;

- предоставление сейфов в имущественный найм;

- перевозка ценностей;

- деятельность по обмену валюты;

- инвестиционное посредничество;

- финансовое посредничество;

- дилинг с наличной и безналичной валютой;

- деятельность депозитария;

- инвестиционное консультирование;

- финансовое консультирование;

- деятельность инвестиционного банкира;

- деятельность инвестиционного поверенного;

- выпуск векселей;

- скупка, продажа и обмен драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней[8].

Взаимоотношения банков второго уровня с Национальны банком Республики Беларусь обусловлены самим механизмом взаимоотношений субъектов рынка ссудного капитала. К данным методам взаимодействия относятся:

· порядок установления экономических нормативов банками второго уровня, выполнение которых обязательно;

· контроль за их выполнением осуществляет управление надзора за деятельностью коммерческих банков Национального банка Республики Беларусь.

Национальный банк Республики Беларусь устанавливает для банков следующие экономические нормативы:

· минимальный размер уставного фонда для вновь создаваемого банка, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих банков;

· норматив надежной части уставного фонда банка;

· норматив ликвидности банка;

· норматив достаточности банка;

· норматив обязательных отчислений в фонд резервов;

· норматив максимального риска на одного заемщика и др.

Для Республики Беларусь общей тенденцией является универсализация банков, что обусловлено недостаточным развитием банковской системы, отсутствием четкого разделения функций.

Специализированные банки могут различаться специализацией, причем наиболее важной является функциональная специализация банка, определяющая характер его деятельности[9].

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.