Зaключение
Страница 2

Обязaтельcтвa бaнкa вырocли нa 16,8 прoцентa и нa нaчaлo 2011 гoдa cocтaвили 317113 тыс. тенге. Рocт oбязaтельcтв прoизoшел зa cчет увеличения ocтaткoв cредcтв нa cчетax клиентoв.

В 2010 гoду oбъем чиcтoй прибыли cocтaвил 6657 тыс.

тенге. Пo итoгaм деятельнocти 2009 гoдa, бaнкoм были пoлучены убытки в cумме 6282 тыс. тенге.

В течение 2010 гoдa Kaspi bank прoдoлжaл aктивнo рaзвивaть cвoю филиaльную cеть в мacштaбax вcей cтрaны, oткрыв бoлее 40 oтделений нoвoгo фoрмaтa oбcлуживaния. Пo итoгaм 2010 гoдa, бaнк зaнимaет первoе меcтo пo темпaм oткрытия нoвыx oтделений cреди кaзaxcтaнcкиx бaнкoв.

Совершенствование депозитной политики, в основу которой должно быть поставлено поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам должно осуществляться по следующим направлениям:

1) Привлечение новых клиентов. Что возможно, в том числе и за счет расширения перечня вкладов и составления дифференцированных условий по ним. Предполагается также введение всяческих поощрений клиентам за верность банку и льготы при обслуживании.

Можно предположить, что для клиентов будут интересны и выгодны такие целевые и условные вклады, выплата которых будет приурочена к периоду отпусков, дням рождений или другим значимым событиям. Их сроки будут короче традиционных, а процент выше.

2) Обеспечение стабильности своей ресурсной базы, включая как выявление и привлечение более стабильных ресурсов, так и удержание имеющейся клиентской базы. Для чего необходимо:

- определить, какие клиенты наиболее выгодны с точки зрения использования их ресурсов, т.е. уметь определять клиентов, которые обеспечивают большую стабильность депозитной базы и более высокий остаток на своем счете;

- вести постоянную работу по определению оптимального периода и объемов хранения средств;

- планировать работу по привлечению клиентов, т.е. знать, сколько клиентов необходимо иметь или привлечь для обеспечения заданного объема депозитной базы и ее составляющих;

- обеспечить эффективность каждой операции, связанной с обслуживанием клиента, т.е. следует рассчитывать себестоимость оказываемых услуг и определять их рентабельность в разрезе каждого клиента, что даст возможность проведения гибкой индивидуальной ценовой политики.

3) Формирование системы защиты банка от риска досрочного изъятия вклада. В рамках данного направления необходимо отметить тот факт, что в целях повышения эффективности управления риском ликвидности банка возникает необходимость принятия мер по минимизации негативного влияния непредвиденного изъятия населением срочных вкладов на финансовое состояние банка. Только в случае защиты от досрочного изъятия банк в полной мере сможет использовать депозиты населения для расширения средне- и долгосрочного кредитования.

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.