Тенденции развития рынка ссудного капитала и ссудного процента в РФ и РТ
Страница 4

Переключение заемщиков на альтернативные банковские продукты — самая тревожная тенденция для развития банковского кредитования малого бизнеса. Для того чтобы с ней бороться, необходимо постоянно совершенствовать параметры кредитных продуктов для малых и средних предприятий.

Совершенствование пока идет в двух направлениях: развитие региональных сетей и разработка новых, интересных продуктовых предложений, которых еще нет на рынке.

3. Изменение ставки процента. Ценой и условиями банки не конкурируют — мировой финансовый кризис повысил ставки и заставил пристальнее смотреть на риски.

Процентные ставки в банках варьируются в зависимости от размера кредита, особенностей деятельности предприятия и срока, на который кредит предоставляется. Для того чтобы удобнее было разобраться в многообразии предположений, изучим сравнительную таблицу условий кредитования в различных банках.

Таблица 2.2

Условия кредитования в различных банках

Банк

Срок кредита, мес.

Макс. сумма кредита, млн. рублей.

Процентная ставка

Срок рассмотрения заявки, дни

"Альфа-Банк"

3-60

78 (возможно увеличение индивидуально)

12-22% в рублях

12-14

"Абсолют Банк"

1-84

30

16-17% в рублях

1-14

Банк "Союз"

12-80

50

14,5-25% в рублях, 13,5-17% в долларах и евро

3-7

Собинбанк

до 48

50

От 14% в рублях, от 13% в долларах и евро

3

"Райффайзенбанк"

до 120

88

От 15%, ставка определяется индивидуально

14

Как хорошо видно из таблицы, благодаря нацеленности большинства банков на "индивидуальный подход" к каждому заемщику-представителю малого или среднего бизнеса, предприниматели имеют возможность варьировать процентную ставку. О получении кредита для своего предприятия следует задуматься заблаговременно и идти на максимальное сотрудничество с кредитными аналитиками по вопросам, касающимся документов: в этом случае можно подобрать наиболее выгодные для предприятия условия кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.