Анализ структуры привлеченных средств в Белгородском ОСБ
Страница 3

Так, общий объем мобилизованных ресурсов на протяжении 2005 года увеличился на 3 млрд. 709 млн. 272 тыс. руб., а на 1 января 2006 года – на 5 млрд. 437 млн. 392 тыс. руб.

png">

Рис. 1 Структура мобилизованных ресурсов банка

На протяжении 2005 года филиал продолжал увеличивать собственную ресурсную базу путем привлечения новых клиентов и расширения ассортимента современных депозитных ресурсов.

Как уже известно, наиболее выгодными привлеченными средствами для банков являются остатки на счетах клиентов. Расширение деятельности наиболее крупных клиентов, а также увеличение их количества увеличили также остатки на банковских счетах.

По состоянию на 01.01.05 остатки средств на депозитах юридических и физических лиц составили 6 млн. 174 тыс. руб., в 2005 г. – 6 млн. 262 тыс. руб., в 2006 г. – 6 млн. 403 тыс. руб.

Далее рассмотрим динамику структуры банковских ресурсов Белгородского ОСБ №8592 (табл. 3).

Таблица 3. Динамика структуры банковских ресурсов Белгородского ОСБ №8592 за 2004–2006 гг.

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Темп роста

руб.

%

руб.

%

руб.

%

2005/2004

2006/2005

Собственные средства

11470395835,37

63,5

19439704264,43

65,7

33107489557,23

68,6

+2,2

+2,9

Привлеченные средства

6607181683,83

36,5

10129339954,52

34,3

15155325052,79

31,4

-2,2

-2,9

Итого

18077577519,2

100

29569044218,95

100

48262814610,02

100

Приведенные данные свидетельствуют, что в общей сумме банковских ресурсов учреждения филиала на долю собственных средств приходится на начало 2004 года – 63,5%; на 2005 г. – 65,7%, и на 2006 г. – 68,6%, а на долю привлеченных 36,5%; 34,3% и 31,4% соответственно. Это говорит о том, что собственные средства банка 2006 года увеличились по сравнению с 2005 годом на 2,9%, а привлеченные уменьшились на 2,9%.

Особый интерес представляет показатель платежеспособности и динамика его изменения на протяжении 2006 года.

Платежеспособность – это способность банка отвечаь своим обязательствам; это соотношение собственных средств к привлеченным.

На протяжении 3 лет банк имел следующие значения: на 01.01.05 г. – 63,5%; на 01.01.06 г. – 65,7%; на 01.01.07 – 68,6%.

Анализируя динамику показателя платежеспособности можно сделать вывод, что значение показателя платежеспособности находилась на достаточно высоком уровне, это говорит о хорошем финансовом положении учреждения банка. Структура ресурсов Белгородского ОСБ №8592 представлена в таблице 4.

Таблица 4. Структура ресурсов Белгородского ОСБ №8592 за 2006 год

Показатели

на 01.01.2005 г.

на 01.01.2006 г.

на 01.01.2007 г.

Темпы роста

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

уд. вес

Капитал банка

11470395,8

63,5

19439704,2

65,7

33107489,5

68,5

170,3

Депозиты

всего

617456,9

3,4

626250,9

2,1

640310,3

1,32

102,2

в нац. валюте

583256,6

3,2

600012,3

2,0

621059,9

1,1

103,5

в ин. валюте

34200,3

0,2

26238,6

0,1

19250,4

0,22

73,3

Вклады населения

всего

2943

0,02

5592

0,02

6017

0,012

107,6

в нац. валюте

2858

0,01

5475

0.01

5430

0,011

99

в ин. валюте

85

0,01

118

0,01

587

0,001

197

Текущие счета

всего

7710

0,04

2761

0,011

4021

0,008

145,6

в нац. валюте

7514

0,03

2701

0,010

3779

0,006

139,9

в ин. валюте

196

0,01

60

0,001

242

0,002

403

Бюджетные счета

всего

17428,9

0,11

28850,8

0,11

39328,6

0,10

136

в т.ч. внебюджетные

4396

0,03

787,7

0,03

703,9

0,02

89

Ресурсы, купленные в других банках

6607181,6

36,5

10129339,9

34,2

15155325,1

31,4

149

Ресурсы, купленные в своей системе

13876

33,4

17261

43,8

27991

50,4

162

Начис. затраты

1389,8

0,001

1307,4

0,004

1240,9

0,002

94,9

Прочие пассивы

1759,1

0,001

2277,0

0,007

2074,0

0,006

91,1

Ценные бумаги

335,2

0,001

281,3

0,001

137,7

0,001

48,5

Кредиторы

1091749,6

6,03

1317999,2

4,5

2180261,1

4,5

165,4

Всего ресурсов

18077577,5

100

29569044,2

100

48262814,6

100

163,2

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.