Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций в Белгородском ОСБ
Страница 1

Белгородское ОСБ №8592

действует на основании Устава акционерного коммерческого банка от 21.06.1991 г., Лицензии выданной Центральным банком, на право совершения банковских операций и сделок в Российской Федерации и за ее пределами.

Сберегательному банку предоставляется право на совершение следующих кредитно-расчетных операций в рублях и иностранной валюте:

- привлекать и размещать денежные вклады, депозиты, и кредиты по соглашению с заемщиком;

- осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание;

- открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов;

- выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;

- привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов.

Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами.

Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае риском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом, все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Прием платежных документов от клиентов в течение операционного дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи. Не исполненные документы подкладываются к выписке с отметкой «без исполнения».

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

- выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;

- совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.

- зачисление поступивших денежных средств на счёт клиента;

- приём документов на отложенное исполнение;

- выдача выписки из лицевого счёта;

- консультирование по вопросам оформления платежных документов.

Расчётные операции с филиалами Сбербанка, а также с банками-корреспондентами (через Расчётный Центр Сбербанка) осуществляется в течение одного часа. Более 99% переводов средств по поручению клиентов осуществляется посредством электронных платежей через собственную корреспондентскую сеть Сбербанка и систему расчётов Банка России.

Стратегической задачей Белгородского ОСБ №8592

по депозитам прежде всего связано с неконкурентоспособными ставками по депозитам.

Группировка клиентов по размеру среднедневного остатка средств на бюджетных счетах Белгородского ОСБ №8592

в 2004 году представлена в таблице 5.

Таблица 5. Группировка клиентов по размеру среднедневного остатка средств в 2006 г.

Среднедневной остаток средств на счетах клиентов

Всего

в т.ч. по бюджетным счетам

Количество клиентов, ед.

Объем среднедневных остатков средств на счетах, т.р.

Кредитовый оборот по счетам клиентов т. р.

Количество клиентов, ед.

Объем среднедневных остатков средств на счетах, т. р.

Кредитовый оборот по счетам клиентов т. р.

Рублевые расчетные, текущие счета:

Неработающие счета

3

2778

265680

-

-

-

Менее 50 тыс. руб.

769

8674

2819113

-

-

-

От 50 до 100 тыс. руб.

100

13907

3863963

13

277

455

От 100 до 500 тыс. руб.

284

18735

5281139

18

214

400

От 500 тыс. до 1 млн. руб.

181

30049,3

13927224

11

251,3

290

От 1 млн. до 5 млн. руб.

37

19146

8804227

7

178

345

От 5 млн. до 10 млн. руб.

4

4825

3849757,9

3

360

900,9

От 10 млн. до 30 млн. руб.

-

-

-

-

-

-

От 30 млн. до 100 млн. руб.

-

-

-

-

-

-

Свыше 100 млн. руб.

-

-

-

-

-

-

Итого

1378

98114,3

38811103,9

52

1280,3

2390,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.