Лизинговые операции
Страница 1

Лизинг – форма финансовых инвестиций в основные фонды, при которой лизингодатель приобретает для лизингополучателя имущество и передает в пользование на определенный срок с возможным последующим выкупом.

Лизинговые операции могут совершать любые физические/юр. Лица, имеющие средства для инвестирования. По методу финансирования лизинг бывает срочный (одноразовая аренда) и возобновляемый (договор пролонгируется после истечения срока первого контракта). По отношению к арендуемым объектам лизинг делится на: чистый (доп. расходы берет на себя лизингополучатель) и полный (лизингополучатель берет на себя обслуживание оборудования и прочие доп. расходы).

Формы лизинга: 1. финансовый (операция по специальному приобретению имущества в собственность с последующей сдачей его в лизинг на срок его эксплуатации и амортизации всей/большей части стоимости имущества. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от финансовой сделки.); 2.оперативный (имущество сдается в аренду на срок, короче периода амортизации); 3. прямой (лизингополучатель обеспечивает 100% финансирование приобретенного оборудования); 4. возвратный (двухсторонняя лизинговая сделка. Особенность – собственник оборудования продает его лизинговой компании и одновременно заключает с ней договор лизинга на это же оборудование в качестве лизингополучателя. Сделка совершается в следующей последовательности:1 заключается лизинговое соглашение между арендодателем и арендатором; 2 лизинговая фирма покупает оборудование у арендатора - собственника оборудования; 3 арендатор регулярно выплачивает арендные платежи согласно условиям лизингового контракта).

В сделке участвуют: лизингодатель, лизингополучатель, поставщик оборудования. Важнейшим пунктом лизингового договора является установление платы. Она должна обеспечить лизингодателю возмещение затрат и получение прибыли. Поэтому величина платы за лизинг будет зависеть от стоимости имущества, % ставки за лизинг, количества платежей и графика выплат.

Отношения между органами гос власти РФ, гос власти субъектов РФ и местного самоуправления в процессе осуществления бюджетного процесса. Основываются на принципах: распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ, равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований, выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований, равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с ФБ, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. Бюджетный федерализм – система управления, основанная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств при сочетании интересов участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны и интересов всего общества в целом.

Основная задача бюджетного федерализма – в выборе наиболее эффективной модели бюджетных отношений. Для этого необходимо: четко распределить расходные функции между уровнями власти, закрепить соответствующие им источники финансирования, сформировать систему оказания финансовой помощи финансово неблагополучным регионам. Бюджетный процесс – регламентируемая законом деятельность органов гос власти по составлению, рассмотрению проектов бюджетов. Участниками являются: президент РФ, органы законодательной власти, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, гос внебюджетные фонды ит.д.

Это документарная операция, заключающаяся в передаче импортеру (плательщику) банком документов, полученных от экспортера (принципала), против выполнения импортером определенных инструкций: платежа или акцепта переводного векселя. В инкассовой операции банки не несут ответственности за нежелание плательщика следовать указанным в инкассовом поручении инструкциям, т.е. не несут собственного обязательства по оплате документов или акцепту тратт.

Виды инкассо: 1. чистое (передача на инкассо только финансовых документов – векселей, чеков и т.д.); 2. документарное (передача только коммерческих документов/ финансовых и коммерческих документов в совокупности).

Преимуществом инкассо является более низкий уровень расходов клиента на оплату комиссий по сравнению с документарным аккредитивом. Но не снимается риск отказа импортера по оплате документов или акцепту переводного векселя, что является существенным недостатком инкассо. Для отправки инкассо экспортеру необходимо предоставить в банк инкассовое поручение и документы.

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.