Политика управления кредиторской задолженностью компании
Страница 1

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими ЮЛ и ФЛ. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации.

Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог и т. п.); недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени). Процесс разработки политики управления КЗ включает этапы:

1. Выбор поставщика (солидность, возможность установления долгосрочных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов)

2. Контроль своевременности расчетов (превышение предельного срока оплаты поставленных материалов и сырья приводит к штрафным санкциям)

3. Выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (скидка при быстрой оплате).

4. Проведение сравнительного анализа величины ДЗ с величиной КЗ (нужно, чтобы ДЗ<=КЗ)

5. Анализ фактических потерь, связанных с непогашением КЗ.

Активы предприятия – это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Актив баланса делится на оборотные активы и внеоборотные активы.

Оборотные активы – это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год; иначе говоря, это активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года. О.А. обычно представлены следующими группами статей: «запасы и затраты», «дебиторская задолженность», «краткосрочные финансовые вложения», «денежные средства». Управление оборотными активами включает в себя управление товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями (ценными бумагами).

Оборотный капитал = оборотные активы – краткосрочные обязательства.

Эффективное управление оборотными активами важно для компании, так как:

1. Величина ОА у большинства компаний составляет больше половины всех ее средств

2. Решение вопросов, связанных с ОА, является непрерывным процессом и требует большого количества времени. Сумма инвестиций в каждую из позиций ОА может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств.

3. Оптимальное управление ОА ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании.

4. Правильное управление ОА позволит максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск.

Политика управления ОА - это часть общей финансовой стратегии предприятия, заключается в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования.

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.