Экономические проблемы пенсионного обеспечения в РХ и пути его совершенствования
Страница 1

Экономические проблемы пенсионного обеспечения в Республике Хакасия возникают, практически параллельно с проблемами Российского Фонда.

Одной из важных проблем является проблема возраста. То там, то здесь возникают разговоры о том, что Пенсионный Фонд Российской Федерации якобы поддерживает идею повышения пенсионного возраста.

Однако, как утверждают специалисты, информация не соответствует действительности.

Как отмечают в пресс-службе Управления пенсионного фонда по РХ, Пенсионный фонд никогда не выступал в поддержку этой инициативы. Напротив, руководители и официальные представители Фонда неоднократно заявляли, что в настоящее время планы повышения пенсионного возраста не рассматриваются.

Все расчеты и бюджетное проектирование по развитию пенсионной системы ведутся исходя из действующего общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 - для мужчин).

Что касается возможной экономии средств в случае увеличения возраста выхода на пенсию на 5 лет, то у представителей Пенсионного фонда на этот счет другое мнение.

В частности, речь идет о том, что увеличение пенсионного возраста дает двойственный эффект.

Сначала это позволяет экономить бюджетные средства. Но потом люди, которые вышли на пенсию позже, будут получать ее в увеличенном размере, поскольку пенсия будет рассчитана на меньший срок.

И выплата этих повышенных пенсий потребует увеличить нагрузку на работодателей - так сообщили в пресс-службе Управления пенсионного фонда по Республике Хакасия. А это нежелательно.

Другой проблемой является неполная неосведомленность жителей республики о пенсиях, как таковых, суммах пенсий, сроках, и методов ее формирования. Как улучшить жизнь в старости, к сожалению, работающая молодежь и люди уже с большим стажем работы, знают далеко не все.

Кроме того, не все пенсионеры знают о порядке оказания адресной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и республиканского бюджета. А те, кто и знает, может не подозревать, что при открытии двери, они могут попасть на мошенников. Поэтому визиты необходимо заранее согласовывать.

Визиты на дом сотрудников Пенсионного фонда практически исключены, специалисты работают с клиентами непосредственно на рабочих местах, для этого созданы клиентские службы, а исключительные визиты на дом всегда заранее согласованы.

Специалист, посещая пенсионера, обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

Другой проблемой является порой возникающий дефицит средств пенсионного фонда накоплений.

Так, в начале года, выявились некоторые предприятия на территории Хакасии, которые задолжали Фонду достаточно круглую сумму средств.

Комиссия во главе с федеральным инспектором полномочного представителя Президента РФ в СФО Виктором Чернышевым пригласила для объяснений руководителей четырех предприятий: ГУП РХ «Хакресводоканал», ОАО «Гладенькая», ОАО Племзавод «Бородинский», ЗАО «Первомайское». Эти предприятия задолжали пенсионному фонду почти 39 млн.рублей (!).

«Бородинский» и «Первомайское» находятся в предбанкротном состоянии, расплатиться не могут. По словам руководителей, засуха двух последних лет стала одной из причин задолженности.

При всем этом около 40% фонда оплаты труда полностью выведено из-под налогообложения. Сейчас рассматривается закон, где предлагается снизить ставку до 27% для всех, а для малого бизнеса – до 15%. При этом предлагается отказаться от регрессии, брать страховые взносы со всего заработка, и облагать страховыми взносами не только заработную плату, но и бонусы, и вознаграждение членов Советов директоров.

Однако Министерство финансов и Правительство Российской Федерации дает отрицательное заключение, поскольку стоит на страже интересов соответствующих групп населения и компаний с высокими и сверхвысокими заработками. Они практически отказываются от принципа солидарности пенсионной системы.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.