Анализ активов и активных операций банка за 2007-2009 годы
Страница 3

Оказывая финансовую поддержку развивающемуся сектору малого предпринимательства, ОАО «ОТП Банк» стимулирует рост жизнеспособных предприятий, сохраняя и создавая новые рабочие места.

Наибольший процент прироста произошел по двум продуктам: неотложные нужды и автопрограмма, имеющие отработанную схему кредитования и востребованностью у населения.

В течение анализируемого периода условия кредитования изменялись в соответствии с требованиями рынка: расширены возможности клиентов по приобретению автотранспорта, пересмотрены пакеты документов, предоставляемых банку заемщиком, упрощающий процедуру сбора документов, появился кредит на покупку первичного жилья.

Банк традиционно продолжал развитие отношений с крупными предприятиями-клиентами ОАО «ОТП Банк», имеющими длительную положительную кредитную историю, предлагая своим надежным партнерам весь спектр банковских услуг.

Уровень профессионализма специалистов и возможности банка позволяют предлагать клиентам не только стандартные, но и эксклюзивные кредитные продукты, для решения финансовых и производственных задач предприятия.

Рассмотрим структуру кредитов по отраслям за 2007-2009 годы, используя таблицу 9.

Таблица 9 – Структура кредитов по отраслям ОАО «ОТП Банк» за 2007-2009гг.,%

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

2008г. к 2007г.

2009г. к 2008г.

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

6

1. Промышленные предприятия

11,0

13,0

13,0

118,2

-

118,2

2. Торговля и общественное питание

29,0

31,0

30,0

106,9

96,8

103,4

3.Агропромышленный комплекс

2,0

3,0

3,0

150,0

-

150,0

4. Транспорт и связь

2,0

3,0

3,0

150,0

-

150,0

5. Строительство

3,0

3,0

4,0

-

133,3

133,3

6.Прочие отрасли

10,0

9,0

11,0

90,0

122,2

110,0

7. Физические лица

43,0

38,0

36,0

88,4

94,7

83,7

Итого

100,0

100,0

100,0

-

-

-

Таким образом, из данных таблицы 9 наблюдаем следующие изменения:

- доля промышленных предприятий отмечена увеличением, что к 2008г. составило 118,2%, к 2009г. изменений не наблюдалось, показатель остался на уровне 2008 года – 13%. Темп роста за анализируемый период составил 118,2%;

- доля торговых предприятий и предприятий общественного питания в общей величине клиентов юридических лиц отмечена увеличением к 2008 году в сравнении с периодом прошлого отчетного периода, таким образом, темп роста составил 106,9%. К 2009 году отмечено снижение показателя в сравнении с предшествующим периодом, темп роста составил 96,8%. За анализируемый период произошло увеличение показателя, темп роста составил 103,4%;

- доля кредитов агропромышленного комплекса в общей величине кредитов банка отмечена увеличением к 2008 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого периода, таким образом, темп роста составил 150,0%; к 2009 году изменений не отмечено, показатель оставался на уровне прошлого отчетного периода – 3,0%. За анализируемый период произошло увеличение доли показателя в общей величине кредитов банка с 2,0% до 3,0%, таким образом, темп роста составил 150,0%;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.