Анализ активов и активных операций банка за 2007-2009 годы
Страница 4

- доля транспортных предприятий и предприятий связи в общей величине клиентов юридических лиц отмечена увеличением к 2008 году в сравнении с аналогичным показателем предшествующего периода с 2,0% до 3,0%, таким образом, темп роста составил 150,0%; к 2009 году в сравнении с предшествующим периодом изменений не отмечено, показатель оставался на уровне 3,0%.

За анализируемый период отмечен рост показателя, таким образом, темп роста составил 150,0%;

- доля строительных предприятий в общей величине клиентов юридических лиц отмечена изменениями только к 2009 году, таким образом, темп роста за анализируемый период составил 133,3%, что обусловлено увеличением строительных организаций в городе и повышением спроса на ипотечное кредитование;

- доля прочих отраслей в общей величине клиентов юридических лиц в течение всего анализируемого периода отмечена следующей динамикой: к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом произошло снижение на 10,0%; к 2009г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение показателя с 9,0% до 11,0% или на 2,0%, таким образом, темп роста составил 122,2%. За анализируемый период так же отмечена положительная динамика, темп роста составил 110,0%, что обусловлено ростам предприятий среднего бизнеса;

- доля кредитов, выдаваемых физическим лицам, отмечена тенденцией снижения: к 2008 году в сравнении с предшествующим периодом на 11,6%; к 2009 году – на 5,3%; за анализируемый период – на 16,3%, что обусловлено увеличением доли кредитов, выдаваемых банком юридическим лицам.

Таким образом, наибольший удельный вес в общей величине выдаваемых кредитов банка занимают кредиты юридическим лицам: 2007 год – 57,0%, 2008 год – 62,0%, 2009 год – 64,0%.

В банке появилась Программа защиты заемщика. Целью программ защиты заемщика является создание заемщикам, финансовое положение которых ухудшилось, в течение определенного времени условий, позволяющих заемщикам продолжать надлежащее исполнение своих обязательств перед ОАО «ОТП Банк».

Программы защиты заемщика применяются в отношении следующих кредитных продуктов банка:

- нецелевые кредиты (кредиты наличными);

- автокредиты;

- ипотечные кредиты.

Заемщикам по результатам оценки финансового положения банком могут быть предложены следующие программы:

1. Пролонгация - программа применяется в отношении всех указанных кредитных продуктов. Данная программа предусматривает увеличение срока окончательного возврата кредита, установленного кредитным договором, и уменьшение размера ежемесячного платежа по кредиту.

2. Мораторий - программа применяется в отношении нецелевых кредитов (кредитов наличными) и автокредитов. Данная программа предусматривает приостановление на определенный срок возврата кредита (мораторий) с увеличением срока окончательного возврата кредита на соответствующее количество месяцев (дней) моратория, с возможностью сохранения по окончании моратория размера ежемесячного платежа по кредиту, имевшегося на момент введения моратория.

3. Кредитная линия - программа применяется в отношении ипотечных кредитов и автокредитов. Данная программа предусматривает предоставление нового кредита в виде траншей (в пределах лимита) на частичную оплату ежемесячных платежей по ранее выданному кредиту.

4. Рефинансирование - программа применяется в отношении всех указанных кредитных продуктов. Данная программа предусматривает предоставление нового кредита на погашение (единовременное) задолженности по ранее выданному кредиту.

Далее проследим динамику кредитных вложений в разрезе валют за 2007-2009 годы по данным таблицы 10.

Таблица 10 – Динамика кредитных вложений в разрезе валют ОАО «ОТП Банк» за 2007-2009 годы

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Темп роста, %

млн. р.

уд. вес, %

млн. р.

уд. вес, %

млн. р.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Кредиты в рублях

2539

72,3

3439

76,0

5399

89,0

212,6

2. Кредиты в валюте

973

27,7

1076

24,0

641

11,0

65,9

Итого

3512

100,0

4515

100,0

6040

100,0

171,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.