Разработка нового кредитного продукта
Страница 1

Одной из задач подразделений банка является выдвижение предложений по созданию новых продуктов по потребительскому кредитованию. Для создания новых кредитных продуктов в нашем филиале проводятся разные мероприятия.

Одним из них является анкетирование. Для проведения опроса была создана анкета, которая представлена в Приложении В. Всего было опрошено 70 человек. Анализ анкетирования представлен в виде таблиц.

В таблице 22 можно увидеть сегментацию клиентов банка по возрастному признаку. Из таблицы можно сделать вывод, что наибольшую популярность кредитные продукты банков завоевали у определенных групп населения – это молодежь, лица от 18 до 24 лет, молодые семьи, а также семьи «со стажем».

Таблица 22 - Сегментация клиентов банка по возрастному признаку

Группа

Характерные черты жизненного цикла

Количество опрошенных людей

%

1.Молодежь

(18-24 года)

Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак

14

20,00

2.Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет)

Люди, впервые покупающие дома и потребительские товары длительного пользования

21

30,00

3.Семьи «со стажем» (25-45 лет)

Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям

18

25,71

4.Лица «зрелого возраста»

(40-55 лет)

У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель-планирование пенсионного обеспечения

11

15,71

5.Лица, готовящиеся к уходу на пенсию

(55 и более лет)

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход

6

8,57

Всего

70

100

Эти данные подтверждаются и статистическими данными службы маркетинга банка.

Рассмотрим варианты банковского обслуживания для разных категорий клиентов ОАО «ОТП Банк» по данным таблицы 23.

Таблица 23 - Банковское обслуживание для разных категорий клиентов ОАО «ОТП Банк»

Группа

Примеры банковского обслуживания

А

Б

1.Молодежь

Для членов группы характерна повышенная мобильность, частые переезды, жизнь вне пределов дома. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом

2.Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет)

Эта группа нуждается в открытии совместного банковского счета для мужа и жены, кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновляемого кредита. Они прибегают к целевым формам сбережений (особенно, если планируется покупка дома) и к услугам по финансовой защите семьи (страхование ит.д.)

3.Семьи

«со стажем»

(25-45 лет)

Широко пользуются потребительским кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий. Практикуют сберегательные схемы для родителей и детей. Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования, инвестирования сбережений, налогообложения, страхования, завещательных распоряжений

4.Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию

Наиболее устойчивая группа банковских клиентов. Хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.