Разработка нового кредитного продукта
Страница 5

Таблица 29 – Привлекательность потребительского кредитования среди опрошенных респондентов

Основные причины оформления кредита

Молодежь 18-24 года

Молодые люди, недавно образовавшие семью

Семьи «со стажем» 25-45 лет

Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию

1.

Возможность получить товар немедленно, а не откладывать на будущее

2

4

2

1

2.Возможность приобрести в рассрочку, а не платить сразу всю сумму

5

12

9

10

3.Возможность сейчас купить товар более высокого качества

6

2

6

5

4.Другое

1

3

1

1

Всего

14

21

18

17

Лидирующую позицию в желании купить товар в кредит среди опрошенных респондентов занимает возможность приобрести товар в рассрочку и не платить всю сумму сразу.

А перспективной позицией представляется возможность покупки дорогостоящего ликвидного имущества - новых автомобилей, дорогой мебели и пр., по которым дополнительные затраты как времени, так и денежных средств невелики относительно суммы выдаваемого кредита, а спрос стабилен. Срок кредитования не позволит имуществу сильно упасть в цене в процессе эксплуатации, а возможность пользоваться приобретаемой вещью в период кредитования позволяет клиенту застраховаться на случай повышения цен на эту продукцию. Данное направление уже начало развиваться, заключаются договора с фирмами, торгующими соответствующими видами товаров и при соответствующей рекламной кампании сулит неплохие перспективы.

Последним пунктом анкеты респондентам было предложено высказать свои пожелания по поводу совершенствования потребительского кредитования банка. Проведя анализ пожеланий респондентов, было выявлено, что жители нашего города, а в особенности молодежь в возрасте от 18 лет до 30 лет, хотят получать такую услугу как образовательный кредит, в связи с тем, что образование в нашей стране становится все больше платным и количество бесплатных мест в высших учебных заведениях не увеличивается, а сокращается. В вязи с этим ОАО «ОТП Банк» занялся разработкой данной программы.

Стремительное развитие услуги предоставления кредитов на образовательные цели объясняется просто - таковы реалии сегодняшней системы образования в России. Бюджетных мест в вузах становится все меньше, при этом конкурс по-прежнему высок на престижные специальности.

Все хотят быть юристами, экономистами, политологами и т.д. Бесплатно или за деньги - лишь бы учиться. Кредитующих абитуриентов банков пока немного.

Таблица 30 – Стоимость платного обучения в ВУЗах на 2008/2009гг.

Наименование ВУЗа

Очная форма обучения, тыс. р.

Заочная форма обучения, тыс. р.

А

1

2

1.Уральский Государственный технический университет

37

37

2.Уральская Государственная медицинская академия

40-50

20-30

3.Уральский государственный горный Университет

36-42

16

4.Уральский Государственный Университет имени А.М.Горького

60

34

5.Уральский Государственный Университет Путей сообщения

49,4

-

6.Уральский Государственный Педагогический Университет

20-32

-

7.Уральская Государственная юридическая академия

44

23

8.Уральский государственный экономический Университет

50

20

9.Уральский институт экономики, управления и права

33

19

10.Гуманитарный Университет

33

17

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.