Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк»
Страница 4

Осуществляя операции с ценными бумагами российских эмитентов в рамках стратегии повышения ликвидности и качества активов, банк продолжил сопровождение портфеля ценных бумаг, приобретенных в 2008 году, состоящего из облигаций федерального займа Российской Федерации и еврооблигаций высоконадежных российских банков, номинированных в долларах США и Евро.

При этом часть портфеля приходится на еврооблигации Ломбардного списка Банка России. По состоянию на 01.01.2011 года, объем портфеля еврооблигаций составил 207 427 тыс. руб., облигаций федерального займа Российской Федерации – 60 814 тыс. руб. (Рис.4).

Описание: http://www.profitbank.ru/bank/god_otchet2010.files/image014.PNG

Рисунок 4 - Структура портфеля ценных бумаг на 01.01.2011 г.

В 2010 году банк осуществлял широкий спектр операций с наличной и безналичной валютой (доллар США, ЕВРО, японская иена), используя в расчетах свою корреспондентскую сеть в России и Европе. Среднемесячный объем конверсионных сделок с банками-контрагентами в 2010 году составил порядка 1,58 млн. долларов США. По сравнению с предыдущим годом объем конверсионных сделок сократился на 11% (в 2009 – 1,8 млн. долларов США). Сокращение преимущественно связано с уменьшением объемов импортно-экспортных операций клиентов. В связи с отсутствием резких колебаний курса валют и сокращением валютной маржи получение дополнительного спекулятивного дохода от покупки-продажи валюты стало малореальным, что для многих предприятий явилось стимулирующим фактором для ухода на внутренний рынок.

Пассивы Банка. Активные операции банка были обеспечены собственными средствами и привлеченными пассивами, которые состоят, главным образом, из остатков на расчетных счетах клиентов - юридических лиц, депозитов физических и юридических лиц.

Доля клиентских средств (обязательств) на счетах в банке по сравнению с предыдущим годом увеличились на 5,55% и по состоянию на 01.01.2011 г. составила 4 206 741 тыс. руб.

На 1 января 2011 года в банке было открыто 52 132 счета клиентов-физических лиц. В части работы с физическими лицами важным направлением деятельности банка в 2010 году было повышение уровня сервиса с целью привлечения новых и удержания имеющихся клиентов. Объем привлеченных вкладов физических лиц, несмотря на кризисную ситуацию предыдущих лет, продемонстрировал стабильность ресурсной базы банка. К концу 2010 года остатки по вкладам физических лиц (без остатков на специальных карточных счетах) практически не изменились и составили по состоянию на 01.01.2011 г. 2 246 719 тыс. руб. (на 01.01.2010 г. – 2 251 936 тыс. руб.). С целью диверсификации ресурсной базы в 2010 году банк продолжил совершенствовать линейку вкладов для физических лиц. Вкладчикам банка предлагались виды вкладов с учетом разных финансовых возможностей и потребностей. В течение 2010 года за счет продуманного поэтапного снижения процентных ставок по вкладам банк смог значительно уменьшить стоимость привлекаемых от физических лиц денежных средств с сохранением ресурсной базы. Несмотря на значительное по сравнению с предыдущим годом уменьшение размера предлагаемых по вкладам процентных ставок оттока вкладов не произошло.

Банк продолжил развивать свою деятельность по эмиссии и эквайрингу банковских карт различных систем, как российской платежной системы «Золотая Корона», так и МПС «MasterCard». Особое внимание уделялось повышению качества обслуживания расчетов физических лиц с использованием эмитированных банковских карт. Остатки средств на специальных карточных счетах клиентов-физических лиц увеличились на 11,85% и по состоянию на 01.01.2011 г. составили 1 092 616 тыс. руб. К настоящему времени в банке на обслуживании по зарплатным проектам с использованием пластиковых карт находятся 359 предприятий. Сумма зачислений за 2010 год составила 10 197 млн. рублей. В результате оптимизации схемы работы с предприятиями торгово-сервисной сети по расчетам за товары/услуги по банковским картам комиссионное вознаграждение банку увеличилось на 55% и за 2010 г. превысило 6 млн. руб.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.