Кредитные продукты ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк»
Страница 4

Формула расчета оборачиваемости по данным бухгалтерского баланса (форма №1) и Отчета о прибылях и убытках (форма №2).

1. Оборачиваемость оборотных активов:

jpg">

2. Оборачиваемость дебиторской задолженности:

3. Оборачиваемость активов:

4. Оборачиваемость собственного капитала:

Иначе определяется только оборачиваемость запасов и кредиторской задолженности по формулам.

5. Оборачиваемость запасов:

6. Оборачиваемость кредиторской задолженности:

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств или коэффициент покрытия собственными средствами заемных:

Коэффициент рентабельности продаж:

Согласно регламенту Сбербанка РФ, из всех перечисленных показателей пять являются базовыми, определяющими в совокупности кредитоспособность заемщика (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент соотношения собственного и заемного капитала, коэффициент рентабельности продаж). Установлены категории оценки кредитоспособности заемщика (первая, вторая и третья) с указанием предельного нормативного значения избранных пяти показателей по каждой категории (табл. 2).

Таблица 2

Категория оценки показателей кредитоспособности заёмщика

Коэффициенты

Коэффициент значимости показателей

Первая категория

Вторая категория

Третья категория

А

Б

1

2

3

Коэффициент абсолютной ликвидности, К1

0,11

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

Коэффициент критической ликвидности, К2

0,05

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности, К3

0,42

2,0 и выше

1,0-2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения СК и 3К, К4

0,21

1

0,7-1,0

менее 0,7

Коэффициент рентабельности продаж, К5

0,21

0,15 и выше

Менее 0,15

нерентабельные

Сбербанк РФ установил коэффициенты значимости каждого показателя, избранного для оценки кредитоспособности:

- Если сумма баллов находится в пределах 1-1,05, то заемщик может быть отнесен к 1-му классу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.