Совершенствование системы кредитования малого и среднего бизнеса в ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк»
Страница 1

По итогам 2010 года банковская система России показала рекордные финансовые результаты, но обеспечены они были в основном роспуском резервов, а не явились следствием успешной операционной деятельности.

По данным Центрального Банка России, не всем кредитным организациям удалось преодолеть негативные последствия кризиса. Убытки понес 81 банк. Сократилось и продолжает сокращаться количество действующих кредитных организаций: в России на 1 января 2011 года осталось 1012 банков (на 1 января 2010 года их было 1058, а на 1 января 2008 года – 1136).

Однако, даже в условиях действия неблагоприятной конъюнктуры, на протяжении 2010 г. банк уверенно удерживал завоеванные позиции.

Финансовые результаты деятельности ЗАО «Муниципального Камчатпрофитбанка» в 2010 году также не были выдающимися в сравнении с предыдущими периодами, но по большинству направлений своей деятельности в 2010 году банк, тем не менее, продемонстрировал положительную динамику показателей.

- Балансовая прибыль за 2010 год до налогообложения составила 59 514 тыс. руб., что на 12,1% больше показателя прошлого года;

- реализация политики развития корпоративного направления бизнеса обеспечила количественный и качественный прирост клиентуры и динамичный рост показателей деятельности банка в этом направлении, в частности количество корпоративных клиентов. Доля средств корпоративных клиентов в структуре обязательств Банка составляет на 01.01.2011 г. более 18%;

- портфель кредитов юридическим и физическим лицам на 01.01.2011 г. превысил 2 792 305 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом портфель вырос на 15,54%, что превышает показатель роста ссудной задолженности по Камчатскому краю, который в 2010 году был равен 12,3%;

- в истекшем году продолжилось укрепление позиций банка расширилась клиентская база банка, существенно увеличился объем кредитования корпоративных клиентов, укреплялись позиции на рынке розничных банковских услуг.

Основными приоритетами ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк» в 2010 году являлись:

- развитие комплексных решений для клиентов, оптимизация и расширение действующего спектра услуг, оказываемых банком;

- максимально интенсивное развитие направления корпоративного бизнеса;

- последовательное наращивание клиентской базы;

- дальнейшее расширение филиальной сети.

Данные приоритеты останутся таковыми и на протяжении 2011 года. Свою текущую деятельность банк осуществляет в соответствии со «Стратегией развития «Муниципального Камчатпрофитбанка» (ЗАО) на период с 2010 по 2011 годы», утвержденной Наблюдательным Советом. Стратегическими целями на текущем этапе развития банка являются:

- сохранение достигнутых темпов роста;

- наращивание клиентской базы,

-модернизация и совершенствование применяемых технологий с целью предоставления клиентам банковских услуг самого современного уровня;

- развитие кадрового потенциала банка.

С целью повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк» последовательно реализует программу укрепления деловой репутации, действуя в соответствии с принципами информационной открытости и прозрачности. Приоритетными направлениями развития бизнеса ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк» в 2011 году являются:

- повышение качества осуществления банком функций по аккумулированию денежных средств физических лиц, корпоративных клиентов, с целью их использования в кредитных и инвестиционных проектах;

- укрепление доверия к банку со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков;

- усиление защиты интересов акционеров, вкладчиков и других кредиторов банка.

- активное развитие корпоративного бизнеса;

- дальнейшее повышение эффективности и рентабельности банковских операций и продуктов, предлагаемых клиентам банка;

- дальнейшее региональное развитие.

Для успешной реализации приоритетных направлений деятельности ЗАО «Муниципальный Камчатпрофитбанк» требуется эффективно решить следующие задачи:

- увеличение капитала до величины, обеспечивающей дальнейшее устойчивое развитие банка в интересах его акционеров, вкладчиков и иных кредиторов;

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.