Заключение
Страница 1

Банк, юридическое лицо, которое имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции, а именно привлекать денежные средства физических и юридических лиц в депозиты, размещать эти средства от имени банка и за его счет на условиях возвратности, платности и срочности, открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц.

Банковская деятельность имеет не абстрактный, а конкретный характер. Услуги банков отличаются от других услуг предпринимательства, они появляются в результате глубокого анализа потребностей рынка, тщательно подготовлены, соответствуют перечню и технологии проведения банковских операций. Задачи банка как предприятия связаны с удовлетворением потребностей народного хозяйства и населения. Банки имеют дело со специфическим товаром - деньгами, и их услуги связаны главным образом с движением денег.

На сегодняшний день существует ряд проблем в функционировании банков, что приводит к отставанию российской банковской системы от иностранных, для решения выявленных проблем были предложены пути совершенствования банковской деятельности в России. Необходимо осуществлять дальнейшее совершенствование правового обеспечения банковской деятельности, повышение эффективности банковского регулирования и конкурентоспособности российских кредитных организаций, повышение эффективности информационного взаимодействия с органами государственной власти, ответственными за стабильность финансового сектора и осуществляющими функции контроля и надзора в финансово-экономической сфере. Основным принципом совершенствования системы регулирования банковской деятельности, банковского надзора является внедрение в полном объеме международных подходов к их методике и организации. Это потребует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, а также улучшения практики его применения. Необходимо также продолжить работу по повышению эффективности механизмов путем предотвращения банкротства кредитных организаций, недопущения использования кредитных организаций для осуществления коммерческой деятельности в противоправных целях, совершенствование правовых механизмов ликвидации кредитных организаций, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций, направленных на создание эффективного механизма реализации активов ликвидируемых кредитных организаций, повышение прозрачности ликвидационных процедур, создание условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых кредитных организаций.

Для России повышение эффективности банковской деятельности становится актуальной задачей, решение которой позволит не только сохранить, но и качественно усовершенствовать банковскую систему.

[1] Балабанов И.Т. Банки и банковское дело//ОМЕГА-Л,2002г,С.24

[2] Балабанов И.Т. Банки и банковское дело//ОМЕГА-Л,2002г,С.32-36

[3] Балабанов И.Т. Банки и банковское дело//ОМЕГА-Л,2002г,С.36-48

[4] Белоглазова Г.Н. Кроливецкая Л.П. Банковское дело//2-е издание Питер 2002г.С.34-56

[5] Белоглазова Г.Н. Кроливецкая Л.П. Банковское дело//2-е издание Питер 2002г.С. 56.

[6] Банк России//http: //www.cbr.ru//

[7] Белоглазова Г.Н. Кроливецкая Л.П. Банковское дело//2-е издание Питер 2002г.С. 65-78

[8] Банк России//http: //www.cbr.ru//

[9] Банк России//http: //www.cbr.ru//

[10] РБК Рейтинг //http: //rating. rbc.ru//

[11] РБК Рейтинг //http: //rating. rbc.ru//

[12] Конституция Российской Федерации //Консультант плюс

[13] Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право//2-е издание, Юрист,2005г., С. 23

[14] Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право//2-е издание, Юрист,2005г., С. 23

[15] Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право//2-е издание, Юрист,2005г., С. 25-26

[16] Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право//2-е издание, Юрист,2005, С. 21-30

[17] Попов Р.И. Тенденции и проблемы финансовых рынков//Журнал Банковское дело//№ 12 2011, С. 20

[18] Попов Р.И. Тенденции и проблемы финансовых рынков//Журнал Банковское дело//№ 12 2011, С. 21

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.