Регулирование страховой деятельности в экономической политике государства
Страница 2

— введение системы обязательного страхования;

— разработка и реализация программ страхования государственного сектора.

Вторым рычагом стимулирования компенсационной функции страхования на первом этапе должно стать создание благоприятной и стабильной социально-экономической среды.

В рамках страхового рынка эта цель модифицируется в создание единого экономического пространства для всех участников рынка страхования. Имеется в виду применение наиболее экономически обоснованного подхода, предполагающего, что при регулировании доступа на рынок задачей государства должно быть обеспечение равных возможностей и одинаковой жесткости контроля при предоставлении однородных продуктов. Необходимо создать нормальные условия инвестирования для рынка страхования, а также поддерживать соответствующую конкурентную среду.

Мероприятия по завершению создания системы регулирования страхования заключаются, во-первых, в создании единой, непротиворечивой нормативной правовой базы, касающейся страховой деятельности. Многие аспекты этой проблемы изучены и опубликованы. В частности, сформулирована концепция научной корректировки регулирования страховой деятельности, содержащая научные рекомендации по совершенствованию системы нормативных правовых актов, регулирующих страховую деятельность.

В рамках реализации задачи по созданию сильного надзорного органа наиболее остро стоят проблемы:

— связанные с необходимостью обеспечить единство принципов регулирования всех сегментов страхового рынка;

— финансирования и подбора профессионалов соответствующей квалификации;

— создания ситуации, в которой надзорный орган будет работать не "на процесс", а на конкретный результат.

Что касается вопроса участия государства на рынке страхования, предлагается:

— определить критерии рациональности участия государства в уставном капитале страховых организаций и способы поддержки таких организаций;

— принять решение по вопросу необходимости создания полноценной страховой организации по страхованию экспортных кредитов,

— рассмотреть вопрос о целесообразности модификации образовательных программ с целью подготовки квалифицированных кадров для страхования.

При стимулировании инвестиционной функции страхования необходимо реализовывать мероприятия по обеспечению стабильного функционирования финансовых рынков путем проведения адекватной денежно-кредитной политики и установления адекватной системы регулирования финансовых рынков. Актуальным станет вопрос об особенностях инвестиционных условий для страховых организаций, и, возможно, государственных гарантий инвестиций страховых организаций, а также создание режима льготного налогообложения долгосрочных инвестиций.

Совершенствование системы регулирования страхования предполагает законодательное разделение страхования жизни и "не жизни", развитие долгосрочного пенсионного страхования и обеспечение условий для сравнительно свободного доступа иностранных страховщиков на страховой рынок государства.

Программа реализации плана развития

Что касается места страхования в концепции социально-экономической политики Правительства на долгосрочную перспективу, а также в Плане действий Правительства в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 — 2001 гг., то в них практически не сформулированы цели макроуровня. Следовательно, плохо просматривается связь целей развития системы страхования с основными целями экономического развития.

Кроме того, рассмотрение всех мероприятий по развитию рынка страховых услуг в группе мероприятий по созданию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата является неверным на настоящем этапе. Правомерным является отнесение к этому блоку экономической политики ряда мероприятий по стимулированию инвестиционной функции страхования.

Что касается мер, направленных на стимулирование компенсационной функции страхования, и мер, касающихся страхования на микроуровне, то они должны быть частью структурной политики государства, так как присоставлении программы и плана развития страхование целесообразно рассматривать как институт, отвечающий требованиям рыночной экономики (взамен, прежде всего компенсаций из государственного бюджета). Тогда страхование будет экономически адекватно восприниматься, прежде всего, как рыночный инструмент восстановления экономических ресурсов - трудовых и капитальных. И его необходимость будет соответствующим образом оценена. [5, стр.24-28]

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.