Маркетинговая деятельность в банках
Страница 1

В широком понимании маркетинг представляет собой деятельность фирмы (компании) по исследованию рынка и только той его части (сегмента), где у фирмы существуют непосредственные интересы по сбыту своей продукции, но и прогнозирование возможного поведения рынка нового товара.

Маркетинговая служба компании должна решить вопрос о целесообразности производства новой продукции, а также о перспективах создания нового рынка. При этом важнейшим остается вопрос о месте компании на этом рынке.

Не вызывает сомнения тот факт, что само производство не имеет никакого смысла, если не существует налаженных структур и методов распределения продуктов, если у данных товаров нет потребителя, которому они нужны. Решением этих вопросов и занимается маркетинг, призванный решать проблемы своевременности и уместности появления тех или иных товаров, обоснования их полезности и необходимости конечным потребителям. Основным лозунгом маркетингового подхода может служить следующая фраза: «производите и потребляйте товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязывать людям то, что вам удалось произвести».

Известный ученый Ф. Котлер выделяет пять концепций управления маркетингом:

1. Концепция совершенствования производства, основывающаяся на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам. Это требует от менеджмента совершенствования производства.

2. Концепция совершенствования товаров, предполагающая, что потребители проявляют склонность к товарам высшего качества. Поэтому руководству компании следует уделять постоянное внимание совершенствованию товаров.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий, в соответствии с которой без проведения интенсивных мероприятий в области стимулирования и сбыта невозможно достичь желаемого уровня реализации своих продуктов

4. Концепция маркетинга, состоящая в выявлении имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворенности более эффективными способами, сем у конкурентов.

5. Концепция социально-этичного маркетинга, предусматривающая в качестве задачи для компании удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков более эффективными, чем у конкурентов, способами, но при этом должны учитываться интересы общества в целом.

На протяжении исторического развития одна концепция сменяла другую, и теперь во всем мире общепризнанной становиться концепция социально-этичного маркетинга, при которой необходимо сбалансировать три фактора: 1) прибыль компаний; 2) потребности покупателей; 3) интересы общества в целом.

В отличие от промышленного банковский маркетинг имеет свои особенности, обусловленные спецификой продукта банковской деятельности. Это связано с тем, что, во-первых, банковские продукты в своей основе являются абстрактными, т.е. они не имеют материальной субстанции (как правило), а приобретают свойства товара посредством договорных отношений. Во-вторых, оказание банковских услуг всегда связано с использованием денежных средств, и в большинстве случаев купля-продажа банковского продукта характеризуется продолжительностью временного периода. Данные особенности отражаются на деятельности банка. В частности, абстрактность и договорной характер банковского продукта требуют разъяснения его содержания потенциальному клиенту. Это требует не только кропотливой работы с клиентурой со стороны банка, но и предполагает определенную экономическую подготовку клиента. К тому же тесная связь с деньгами и продолжительность акта купли-продажи банковского продукта делает весьма актуальной проблему доверия к банку со стороны клиента. Первоначально маркетинг ограничивался рамками реализации произведенной банковской продукции и услуг. Однако сейчас он превратился в теорию и практику управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка. Поэтому цель банковского маркетинга состоит в создании для банка необходимых условий по приспособлению к требованиям рынка капитала, разработки системы мероприятий по изучению рынка, повышению конкурентоспособности и прибыльности, интенсификации деятельности банка путем создания системы дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведении рекламы, позволяющей создать благоприятное впечатление о банке и его деятельности. Переход к рыночной экономике, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банком, увеличению объема продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, внедрению новой технологии передачи расчетной и другой информации клиентам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.