Маркетинговая деятельность в банках
Страница 2

Исходя из выработанной концепции своей деятельности, банк формирует и устанавливает общие цели, которые при дальнейшей конкретизации превращается в конкретные цели маркетинга в банке. В свою очередь, исходя из целей маркетинга, будут формироваться достаточно конкретные стратегии маркетинга, которые могут в себя включать продажу освоенных услуг своим старым клиентам, стратегию проникновения (продажа прежних услуг новым клиентам), стратегию развития (продажа старых услуг на новом рынке), стратегию сбыта новых услуг на старом рынке, стратегию диверсификации (продажа новых услуг на новом рынке).

Поэтому маркетинг банка (в широком смысле) – это внешняя и внутренняя идеология стратегия, тактика и политика его деятельности в зависимости от общественно-политических и экономических факторов. Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В экономической литературе и практике термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком. Существует четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности:

· товар (услуга) по замыслу, который должен удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду или услугу определенного вида и (или) качества (для банка – это круг услуг, которые он мог бы реализовать с пользой для клиентов и для себя).

· товар в реальном исполнении, что определяется такими показателями и факторами, как основные существующие свойства и определенный реальный уровень качества, наличие и (или) отсутствие марки (это реальный набор услуг, который банк предлагает и продает своим клиентам)

· товар с подкреплением (включает все виды сервисного обслуживания, как, например, дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, как лизинг, факторинг, трастовые операции и т.д.)

· общественное признание, которое обуславливает успешную конкурентную борьбу любого товара, создает авторитет банка-производителя, а сама услуга имеет возможность развиться дальше и приносить прибыль

· идея создания новой услуги (на этом этапе определяются вероятность успеха в зависимости от реализуемости товара, величина издержек и сроки доведения вновь предлагаемых банковских услуг до клиента)

· создание товара (проводится предварительный анализ возможностей его предоставления клиентам и контрагентам, достижение баланса между ними, гибкости и оперативности этого процесса)

· внедрение товара (услуги) на рынок банковской деятельности

· расширение набора предоставляемых банковских услуг, создание различных модификаций в зависимости от конкретного потребителя для различных сегментов («ниш», «окон»)

Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики являются определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов, оптимальной использование технологических знаний и опыта самого банка, оптимизация финансовых результатов, превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и др.

Увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынка связано со стратегией «экономии издержек», «малого корабля» или «улучшай то, что мы уже делаем». Для осуществления такой стратегии у банка имеются следующие возможности:

· найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предоставляемых конкурентами

· убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлагаемой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов

· предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.

Банк вырабатывает свою ассортиментную стратегию, которая может выражаться в следующих направлениях его развития:

· товарная дифференциация (выделение банком своих собственных товаров и услуг, отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.