Маркетинговая деятельность в банках
Страница 3

· узкая товарная специализация (концентрация деятельности банка на предоставлении определенных банковских услуг)

· товарная диверсификация (в основном придерживаются универсальные банки)

· вертикальная интеграция товара (выражается воплощением производителем принципа синергизма)

Характерно, что стратегию диверсификации могут позволить себе банки-«лидеры», или «звезды».

Они имеют необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладают высоким авторитетом, а набор предоставляемых ими услуг отличается высоким качеством и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выражается во внедрении новых групп банковских услуг и завоевании новых рынков. По мнению управляющих некоторых ведущих американских банков, половина сектора успеха банка заключается в том, чтобы проникнуть в заманчивые сферы деятельности, а не пытаться достичь экономической эффективности в рамках непривлекательной отрасли, т.е. успех зависит от оптимального выбора клиентуры.

Фактически банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом удовлетворения реальных потребностей клиентуры. В банковской деятельности маркетинг активно стал применяться с 70-х гг. ХХ столетия. Маркетинговая деятельность в банке принципиально не отличается от маркетинга в промышленности, но имеет ряд отмеченных выше особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности.

Маркетинговая деятельность в Банке

Схема 1. Маркетинговая деятельность в банке

В соответствии с вышеизложенной схемой банк должен строить маркетинговую деятельность. Банк закрепляет свою задачу (программную установку) в официальном программном заявлении. Эти заявления в дальнейшем конкретизируются и превращаются в задачи маркетинга по реализации задач банка. Постановка задач банка – это ответственейший этап маркетинговой деятельности у каждого банка есть подобные задачи или хотя бы определен смысл его существования. Задачи банка вытекают из истории банка, внутренней культуры, характеристики главных лиц, принимающих решения. Прошлое банка оказывает значительное влияние на его деятельность. Происхождение банка также определяет его позицию в отношении конкретных потребителей, зон влияния и т.д.

От степени развития культуры банка зависит характер деятельности высшего менеджмента и всех остальных служащих. Для организаций с высоким уровнем внутренней культуры свойственно малое количество излишних директивных указаний, установления порядка, регламентирующего те или иные сферы деятельности. Персонал всегда знает, что делать в большинстве случаев. Культура банка складывается под влиянием различия между работниками (этнические, классовые и т.д.), различия в содержании труда категориями работников, системы поощрений и санкций, которая во многом определяет поведение служащих. Составной частью внутренней культуры банка является уровень квалификации персонала. Поэтому проведение изменений в культуре предполагает переподготовку кадров для приведения уровня квалификации работников в соответствии с новыми требованиями.

Структура внутренней культуры отражает формальную и неформальную организационную структуру банка. Сотрудники банка наделяются соответствующими правами и обязанностями, которые закрепляются директивно. Все банковские операции распределяются между служащими, которые выполняют их в соответствии с предписанием. Это формальная структура.

Неформальная организационная структура банка существует рядом с формальной и представляет собой систему ежедневных действий, регулирующих важнейшие для банка отношения. Неформальная структура включает в себя комплекс неофициальных правил, ценностей, норм, убеждений, а также взаимоотношения и связи внутри банка, которые сложились между отдельными категориями работников. Эта структура дополняет формальную структуру и затрагивает отношения, не урегулированные положениями формальной организационной структуры. Для успешного решения задач, стоящих перед банком, требуется максимальное сближение формальной и неформальной структур.

Характеристика главных лиц, принимающих решения, т.е. их стиль, стремления и ценности оказывают большое влияние на основные задачи банка. Фактически в стратегии или в самой организации не происходит значительных изменений без существенных изменений в руководстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.