Маркетинговая деятельность в банках
Страница 7

· анализ исходного положения рынка, предполагающий определение обслуживаемого рынка, оценку рыночно-производственных характеристик сегментов, оценку привлекательности рынка. Определение обслуживаемого рынка представляет сбой процесс сегментации и выявления клиентов банка, их потребностей, определение банковских продуктов, оценка возможности и целесообразности для банка удовлетворить потребности клиентов, определение средств, необходимых банку для удовлетворения нужд потребителей, изыскание этих средств.

Оценка рыночно-производственных характеристик сегментов требует оценки рыночных характеристик, показателей услуг, показателей конкуренции и анализа характеристик среды. При оценке привлекательности рынка рассматриваются такие показатели, как размер рынка, общее количество клиентов, возможность услуг для клиентов, частота потребления услуг и др.

· оценка факторов, воздействующих на стратегию банка. Среди них выделяют факторы микросреды и факторы макросреды. К факторам микросреды относятся внутрибанковские взаимоотношения, отношения с поставщиками, отношения с посредниками, отношения с конкурентами, отношения с клиентами, отношения с контактными аудиторами. Среди факторов макросреды выделяют демографические, технологические, политические, экономические, факторы культурного уклада и природные факторы

· оценка опасностей и возможностей, предполагающая выявление опасностей и возможностей, выявление сильных и слабых сторон банка, анализ перекрестного влияния сильных и слабых сторон банка, его возможностей и опасностей

· стратегия развития хозяйственного профиля, включающая такие стратегические альтернативы, как ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание всех трех альтернатив

· стратегические изменения в регулируемых факторах, обусловленные необходимостью корректировки стратегии под влиянием изменяющихся рыночных условий и процессом конкретизации стратегических планов планами действий. Среди регулируемых факторов можно выделить, например, сегментацию рынка, изменение качества продуктов, изменение уровня продаж и др.

· ожидаемые финансовые результаты

При разработке планов маркетинга выделяют конкретные задачи в рамках основных направлений деятельности банка. Как правило, разрабатываются планы подразделений (отделений и других структурных подразделений банка), планы клиентов (корпораций), планы отдельных банковских продуктов. Каждый из этих планов носит название плана маркетинга.

Планирование комплекса маркетинга связано с объединением переменных факторов, посредством которых банк может оказывать воздействие на свою клиентуру с целью обеспечения желаемой ответной реакции м ее стороны. Переменные факторы подразделяются на такие четыре группы, как продукт, цена, методы распространение, комплекс стимулирования.

Стратегия риска связана с предотвращение угрозы потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных расходов в результате осуществления определенных финансовых операций. Разработка стратегии риска проходит ряд последовательных этапов, включающих выявление факторов, увеличивающих и уменьшающих конкретный вид риска при осуществлении определенных банковских операций, анализ выявленных факторов с точки зрения силы воздействия на риск, оценку конкретного вида риска, установления оптимального уровня риска, анализ отдельных операций с точки зрения соответствия приемлемому уровню риска, разработку мероприятий по снижению риска.

Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей избранной стратегии. От того, как организован банк, как налажены у него отношения руководства и подчинения зависит вся его деятельность. Существую организационные структуры по принципу бюрократии, адаптивные организационные структуры, организационные структуры, отличающиеся степенью централизации.

Организационные структуры по типу бюрократии имеют три основных варианта:

1. Функциональная организационная структура предполагает деление банковской деятельности на отдельные части, представляющие собой в некоторой степени обособленные отрасли деятельности или функции, осуществление которых служит достижению целей, стоящих перед банком (управление маркетинга, бухгалтерского учета и отчетности, хозуправление)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.