Маркетинговая деятельность в банках
Страница 8

2. Дивизиональные организационные структуры, предполагающие деление банка не по функциональному признаку, а в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребителей или региональным признаком (структуры, ориентированные на предоставление различных видов банковской продукции, структуры, ориентированные на различные группы потребителей, и региональные организационные структуры)

3.

Организационные структуры банков, действующих на международных рынках, могут быть представлены такими организационными факторами, как отделения, представительства, филиалы и консорциальное участие.

Адаптивные организационные структуры стали применяться банками в периоды, когда резко возросла конкуренция со стороны небанковских институтов. В мировой практике известны три основных вида адаптивных структур:

1. Проектные структуры, представляющие собой организации для решения стоящих перед банком конкретных крупномасштабных задач (например, система банковских услуг на дому) и являющиеся временными организационными образованиями и относительно автономными в плане руководства осуществлением проекта

2. Матричные структуры, позволяющие соединить преимущества функциональной и дивизиональной структур (матричные структуры создаются для реализации крупномасштабных проектов)

3. Конгломераты, представляющие собой соединение нескольких структур, которое позволяет банку четко реагировать на малейшее изменение рыночных условий (конгломерат предполагает наличие руководства из единого центра, однако банковские подразделения сохраняют определенную самостоятельность, особенно в отношении принятия решений, касающихся текущей деятельности)

Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации, предполагают четкое разграничение функций центра и низовых звеньев, что позволяет сбалансировать интересы отдельных структурных подразделений и банка в целом.

Система маркетингового контроля связана с необходимостью корректировки составленных планов маркетинга. Необходимость этих корректировок определяется при помощи системы маркетингового контроля. Составляющими маркетингового контроля являются установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов, осуществление необходимых действий.

Установление стандартов – это первый этап процесса контроля, позволяющий определить некоторые ориентиры (количественные переменные, качественные переменные, временные рамки), относительно которых будет оцениваться деятельность банка.

Измерение фактически достигнутых результатов является основным звеном процесса контроля, позволяющим обеспечивать сопоставление достигнутых результатов с установленными на предыдущем этапе стандартами. Задача точного определения допустимых отклонений очень часто решается путем анализа динамики расхождения фактических и контрольных показателей за ряд предшествующих периодов.

Осуществление необходимых действий связано с определенными корректировочными действиями. Возможны такие варианты решений, как не предпринимать никаких действий, довести фактические результаты до уровня стандартов, корректировать сами стандарты.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.