Особенности кредитной политики при кредитовании частных клиентов
Страница 1

Важной составной частью деятельности банков является его кредитная политика. В разработке кредитной политики наряду с непосредственной практической кредитной деятельностью находят отражение и некоторые субъективные решения, принимаемые руководителями банков.

Следовательно, многочисленные кредитно-финансовые организации, представляющие собой важные экономические органы, часто в своей деятельности руководствуются не только объективными процессами, но, к сожалению, в ней превалируют и чисто субъективные решения, не всегда соответствующие задачам, которые призвана решать на каждом этапе развития сфера деятельности банков.

Чтобы полнее разобраться в сложных вопросах объективных и субъективных сторон деятельности банков необходимо полнее учитывать базовые постулаты о теории кредита. Исходя из основных теоретических положений, следует считать кредит объективной экономической категорией, оказывающей существенное влияние на хозяйство.

С другой стороны, субъективные действия конкретных банковских служащих и руководящих органов государства часто не соответствуют объективной необходимости проявления заемных отношений.

Объективное влияние кредита реализуется на основе важнейших его функций - прежде всего распределительной и эмиссионной, которые определяют сущность этой экономической категории.

Посредством этих функций, независимо от того, как их использует сторона, которая может принимать субъективные решения, в конечном счете осуществляется обеспечение денежными средствами всей экономики, но эта субъективная сторона банковской деятельности сказывается порой негативно на влиянии кредита на рост валового внутреннего продукта, на экономию общественных издержек обращения, на устойчивость всей денежной системы.

Действие кредита как объективного фактора свидетельствует о его принадлежности к базису и отражает его движение безотносительно к конкретным целенаправленным действиям кредитных работников как представителей надстройки (субъективного фактора). Актуальной сегодня является разработка теоретических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность деятельности всей банковской системы в процессе кредитования заемщиков.

К числу таких рекомендаций относятся предложения по развитию и расширению состава кредитных инструментов, по формированию более четкого определения порядка лимитов кредитования, по развитию кредитных отношений путем предоставления кредитной линии, совершенствованию классификации кредитов по группам риска с учетом качества обеспечения и порядка обслуживания банковского долга, по изменению механизма кредитования государственными банками коммерческих банков, по совершенствованию организации техники кредитования через различные методы.

Кредит как объективный элемент экономики может полностью реализовать свои возможности лишь при условии развития и правильного функционирования всех других составных частей рыночной экономической системы.

Как известно, субъектами кредитного процесса выступают две стороны: заемщики и кредиторы. Экономическая и организационная технологии осуществления кредитных операций находятся под влиянием многих объективных экономических и субъективных организационных факторов. К экономическим факторам организации кредитования обычно относятся принципы, объекты, методы кредитования, виды ссуд, и т.д. С точки зрения организационной, т.е. субъективной, технологию кредитования можно отнести к непосредственной организации кредитного процесса в самом банке.

Кредитная политика является важной составной частью общей банковской политики. Она разрабатывается управляющей системой банка и его структурным подразделением, связанным с кредитными операциями. При разработке кредитной политики следует иметь в виду, что здесь банк сталкивается с кредитором в двух разновидностях: когда он сам предоставляет кредит и когда он мобилизует ресурсы последнего.

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.