Особенности кредитной политики при кредитовании частных клиентов
Страница 4

Сведения в кредитные бюро должны предоставляться кредиторами - участниками в обязательном порядке, а получение сведений из бюро - быть добровольным.

Одной из возможных проблем на пути создания бюро является конфликт интересов бюро и кредиторов: банк заинтересован получить больше сведений, а отдать меньше, что может вести к злоупотреблениям при формировании и использовании информации.

Кроме того, необходимо определить перечень причин получения банком кредитных историй (мотивацию), с тем, чтобы разрешить или запретить ему получение информации из бюро не для целей кредитного процесса.

Кроме формирования дисциплинирующего механизма для заемщиков, мировой практике известны следующие преимущества от создания кредитных бюро.

кредитные бюро повышают уровень сведений банков о потенциальных заемщиках и дают возможность более точного прогнозирования возвратности ссуд, основанного на реальной оценке надежности заемщиков. Из процесса кредитования исключаются недобросовестные заемщики, мигрирующие из банка в банк под разными вывесками фирм-«однодневок». Для кредитора это ведет к значительному снижению кредитных рисков, уменьшению резервов на возможные потери по ссудам; повышению ликвидности, снижению остроты проблемы дебиторской задолженности.

уменьшение расходов (платы) за поиск информации, которую бы банки взимали со своих клиентов, что обусловливает снижение цены кредитов. Не стоит ожидать единовременного и немедленного снижения процентных ставок по кредитам после внедрения системы кредитных бюро. Создание такого института, помимо снижения цены кредита, несет множество преимуществ и является важным этапом на пути развития российской экономики.

Обмен информацией между кредиторами в мировой практике стимулирует рост банковских кредитов по отношению к ВВП примерно на 20% и повышает эффективность финансового посредничества банками, что выгодно всем субъектам рынка и государству.

формирование положительного инвестиционного имиджа региона за счет повышения степени транспарентности заемщиков, включающей достоверность, своевременность и полноту раскрытия информации, это создание благоприятного инвестиционного климата.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.