Актуальные проблемы современного этапа развития кредитования физических лиц
Страница 2

Особое место занимают кредитные продукты для состоятельных клиентов. В США клиенты mass affluent формируют около 25% объемов частного капитала и контролируют около 50% финансовых активов. В нашей стране данный сегмент только набирает обороты.

Многие российские банки запустили специальные предложения для mass affluent совсем недавно.

Как правило, для выделения используется один из двух параметров (или оба сразу): персональные высоколиквидные финансовые активы клиента, то есть размещения в депозитные и инвестиционные продукты, и регулярный доход. Например, в Промсвязьбанке к премиальной категории относят клиентов с ежемесячным уровнем дохода от 150 до 500 тыс. рублей. В основном это жители мегаполисов (преимущественно Москва и Санкт-Петербург), которые имеют вклады и счета на сумму от 1 до 20 млн. рублей (в регионах - до 10 млн. рублей). В банке «ГЛОБЭКС» к данному сегменту относят обеспеченных граждан со свободным капиталом в размере от 50 до 300 тыс. долларов. Минимальный среднемесячный остаток для клиентов HSBC Premier должен составлять не менее 1, 5 млн. рублей.

Представители сегмента mass affluent представляют собой новый класс потребителей. Их требования к продуктам выше, чем могут покрыть продукты и услуги, предлагаемые розницей. Но и продукты премиум-класса они потреблять еще не готовы. Данная категория клиентов нуждается как в классических банковских продуктах (кредиты, депозиты, банковские карты), так и инвестиционные продукты (брокеридж, ПИФы, доверительное управление и т.д.), а также сопутствующих нефинансовых услугах (налоговое, юридическое, страховое и другие виды сопровождения).

В Барклайс Банке, который выделяет сегмент mass affluent как основной для своей работы, называют в качестве критерия уровень доходов в размере от 100 до 500 тыс. долларов в год. В АМТ Банке граница сегмента определяется по размеру депозита - от 700 тыс. рублей до 20 млн. рублей, В Смоленском банке любой вкладчик, готовый разместить не менее 3 млн. рублей, может быть при определенных условиях обеспечен уровнем сервиса, сопоставимым с private banking (для этого уровня понадобится не только более значительная сумма вклада, но и личная рекомендация топ-менеджеров или других клиентов банка).

Крупным клиентам банки традиционно предлагают в первую очередь инструменты для управления средствами. Например, АМТ Банком специально для этой группы клиентов создан вклад «Элитный+» и предлагается определенный набор сервисов - бесплатный выпуск карт премиального класса, ряд бесплатных услуг. Кроме того, для таких клиентов назначаются персональные консультанты для подбора услуг и решений по управлению финансами.

В Москоммерцбанке для этой категории предназначен вклад «На высшем уровне» с более высоким первоначальным взносом по сравнению с остальными вкладами. При этом у клиента есть возможность довольно свободно управлять размещенными во вклад средствами. Как показала практика, данный вклад востребован у этой категории клиентов. Состоятельные клиенты также склонны выбирать классический вклад, не предусматривающий частичного изъятия средств, с максимальной из депозитной линейки банка ставкой.

В ЮниКредит Банке проект по выделению среднего сегмента розничных клиентов стартовал в феврале 2010 года. Новая сервисная модель UniCredit Prime Club работает в шести городах почти в 50 отделениях банка. Оптимальное продуктовое предложение определяется менеджером банка индивидуально для каждого клиента при составлении его финансового/ рискового профиля и плана. Но в целом ставка делается на инвестиционные продукты с целью достижения среднеевропейского показателя, где около 10% от персональных финансовых активов клиентов размещены на финансовых рынках.

В рамках подготовки к запуску сервисной модели для mass affluent ЮниКредит Банк добавил в линейку депозитов мультивалютные и инвестиционные вклады. Для ряда клиентов, которых характеризуют как «находящихся в стадии роста», банк предлагает полный спектр кредитных продуктов. При этом премиальные кредитные карты MasterCard World востребованы всеми категориями сегмента.

В Инвестторгбанке, помимо гибких депозитных программ, клиентам mass affluent, планирующим сделки по приобретению дорогостоящего автомобиля, недвижимости, предлагают кредиты под залог дорогостоящей недвижимости. Кроме того, так как сегмент в основном представлен собственниками компаний, они обращаются в банк и по вопросам своих бизнес-проектов. В СБ Банке на mass affluent рассчитан тарифный план De Luxe - это бесплатное предоставление пластиковых карт, установление кредитного лимита (овердрафта) по этим картам, бесплатное расчетно-кассовое обслуживание. Также клиент получает персонального менеджера и сможет обслуживаться вне операционного зала. Предусмотрены дополнительные программы, в частности, предоставление медицинской страховки и консьерж-сервис, который осуществляет партнерская компания.

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.