Методы , модели маркетинговой деятельности банков для укрепления позиций в конкурентной среде
Страница 2

Методы ценообразования самые различные, однако все эти методы группируют на: средние издержки плюс прибыль; ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли; ценообразование на основе ощущаемой ценности продукта; ценообразование на основе уровня текущих рыночных ставок; ценообразование на основе взаимоотношений с клиентурой; ценообразование с целью проникновения на рынок; скользящее ценообразование.

Для успешного осуществления ценовой стратегии необходимо учитывать и такие факторы, как: имидж банка; география; влияние других субъектов рынка; ценовые скидки; ценовая дискриминация, которая может выступать в виде дискриминации клиентов, по форме продуктов, места и времени.

Исходя из результатов проведенного анализа с учетом влияния решающих факторов, банк устанавливает окончательную цену на свой продукт, учитывая при этом и некоторые психологические аспекты ценообразования.

В2008 году банки потратили на рекламу рекордную сумму – 23 миллиарда рублей. Если учесть, что рекламные площади в основном бронируются и выкупаются заранее, можно предположить, что большая часть договоров, заключенных между банкирами и рекламисты, была оплачена по среднему курсу 30 рублей за $.

Прошлый год побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Еще одним парадоксальным, на первый взгляд, рекордом – 2008 стала сумма денег, которую банки потратили на продвижение своих продуктов и услуг на российском рынке – примерно миллиард долларов США по докризисному курсу. Однако в этом году ситуация изменилась коренным образом, и, похоже, назревает новый передел рынка.

По данным опубликованных маркетинговых исследований, в пересчете на средний докризисный курс доллара совокупный рекламный бюджет российских банков составил около миллиарда долларов США.

Причиной такой активизации банкиров послужила сама ситуация на рынке. Первая половина 2008 года была экономически благоприятной, в том числе для банковского сектора. Услуги банков, в том числе все виды кредитования: ипотека, потребительское кредитование, автомобильные кредиты, а также кредитование корпоративных клиентов пользовались большим спросом. В условиях высокой конкуренции банки боролись за клиента, не только снижая проценты по вкладам и кредитам, но и активно рекламируя эти свои действия.

При этом, по данным маркетингового агентства, почти половину из совокупных средств, выделенных на продвижение, или более 11,3 миллиардов рублей, выделили на свою рекламу частные российские банки. Еще 18 % рекламных бюджетов, или более 4,2 миллиарда рублей, было оплачено из средств иностранных банков. Оставшиеся 32 %, или свыше 7,2 миллиардов рублей, внесли в общий банковский рекламный бюджет государственные банки (рис. 2).

Рис. 2 - Доля затрат банков в совокупном рекламном бюджете за 2008 год

В 2009 году ситуация изменилась. В ноябре банки приостановили выдачу кредитов, вкладчики закрывали вклады – рекламироваться в таких условиях было нецелесообразно. Рекламные бюджеты некоторых банков, в первую очередь государственных, стали значительно скромнее. По данным статистики, в первом квартале этого года банки потратили на рекламу чуть больше 2 миллиардов рублей. Это на треть меньше суммы, потраченной за аналогичный период прошлого года, когда совокупный рекламный бюджет составлял чуть больше 3 миллиардов рублей. К первому июля этого года банки провели рекламных компаний на общую сумму более 6 миллиардов рублей, а к третьему кварталу истратили на рекламу более 9,7 миллиарда рублей. И хотя эта сумма на 29 % меньше, чем банковский рекламный бюджет аналогичного периода прошлого года, не все банки сокращали свои инвестиции в рекламу равноценно. При сравнении рекламных статей первых трех кварталов этого года с аналогичным периодом 2008 года обнаружилась следующая закономерность: банки, работающие на территории Российской Федерации, сократили расходы на продвижения своих продуктов и услуг (рис. 3).

Рис. 3 - Динамика бюджетов на рекламу банков в период январь – сентябрь 2008 и 2009 годов

Причем иностранные банки уменьшили свой рекламный бюджет лишь на четверть с 2,5 миллиардов рублей за 9 месяцев прошлого года до 1,9 миллиарда рублей за 9 месяцев этого года. Частные российские банки сократили рекламный бюджет на 13 % с 6,8 до 5,2 миллиардов рублей за аналогичный период времени. А рекламные бюджеты государственных банков «похудели» чуть ли не на 60 % с 4,3 миллиардов рублей на конец сентября прошлого года до 2,5 миллиардов на конец сентября этого года.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.