Методы , модели маркетинговой деятельности банков для укрепления позиций в конкурентной среде
Страница 3

2009 год изменил расстановку сил на рынке банковских услуг. Отчасти причиной тому стало изменение рекламной активности игроков рынка. Агентство StatBanker сообщило, что доля государственных банков в рекламных затратах сократилась на 6 %.

По данным, полученным на 1 октября 2009 года, госбанкам принадлежит лишь 27 % от всех затрат на рекламу. В то же время частные российские и иностранные банки увеличили свою долю в общих рекламных затратах на 4 % и 1 %, соответственно. Таким образом, по окончании третьего квартала этого года, на частные российские банки приходится 54% от совокупного рекламного пирога, на иностранные – 19 % (рис. 4).

кредитование механизм аудит банк

Рис. 4 - Доля затрат банков в совокупных затратах на рекламу в 2009 году

В связи с кризисом большинству банков было крайне необходимо сосредоточиться на увеличении депозитной подушки. Ведь, по словам аналитика финансовой группы «Ермак» Виктора Тунева, именно депозиты граждан и предприятий являются основной ресурсной базой банков. Очевидно, поэтому львиная доля банковской рекламы второй половины прошлого года и первой половины этого года была направлена на привлечение денежных средств граждан. Как и следовало ожидать, снижение государственными банками рекламной активности сопровождается и снижением их доли на рынке депозитов физических лиц. Так, по данным на 1 октября 2009 года, доля госбанков в общем объеме средств физических лиц в банках упала с 63,7% в конце прошлого года до 62,3%. В свою очередь, доля иностранных банков за этот же период выросла с 5,3% до 5,9%. Что же касается частных российских банков, то их рыночная доля выросла почти на 1%. В силу российского менталитета популярность госбанков и их продуктов по крайней мере в ближайшее время не изменится. Кроме того, активизация рекламной деятельности банков происходит не только в области депозитов. «Промсвязьбанк», к примеру, активно рекламирует не только депозиты, но и кредиты для малого и среднего бизнеса, факторинговые услуги, сейфовые ячейки, а также новые продукты, такие как доходная карта. Очевидно, что в настоящее время банки используют различные маркетинговые стратегии. Некоторые активно продвигают свои продукты и услуги, понимая, что кризис имеет не только отрицательные последствия – это также и шанс укрепиться на рынке и увеличить свою долю. Другие наоборот сокращают рекламные бюджеты и уходят в тень. Но здесь очень важно обратить внимание на такой показатель как эффективность проводимой стратегии, которая, как известно, представляет собой соотношение результата к затратам. Иными словами, необходимо понять, сколько банки тратят на то, чтобы привлечь новые ресурсы. Агентство StatBanker сообщило, что эффективней всего себя ведут иностранцы. Для зарубежных банков, работающих на территории РФ, стоимость привлечения средств граждан по рекламе за год снизилась на 22%. Частным российским банкам повезло меньше. Сейчас они вынуждены платить на 30 % больше. Эффективность деятельности двух вышеуказанных категорий теперь практически одинаковая. Что же касается государственных банков, стоимость привлечения вклада для них практически не изменилась. Эксперты отмечают, что, принимая во внимание агрессивную политику частных российских банков, их активизацию в области продвижения продуктов и услуг, до конца этого года можно ожидать дальнейшего снижения доли государственных банков в общем объеме депозитов физических лиц.

Страницы: 1 2 3 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.