Перспективы использования эффективных моделей оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка
Страница 1

Сберегательный Банк Российской Федерации - старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления банком.

Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:

• стремление к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;

• соблюдение законов, этических норм и правил честного ведения бизнеса, безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;

• нейтральность в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;

• учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального фактора наряду с экономическим;

• развитие новых операций и направлений, на базе разумного консерватизма;

• бережное отношение к своим сотрудниками, создание условий, при которых каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности;

• проявление заботы о своих ветеранах;

• учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.

Источники средств и природу финансовых связей банка характеризуют пассивные операции. Именно они в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активных операций.

Управление пассивами связано с: анализом средств, не приносящих доходов; изучением основных направлений поиска необходимых кредитных ресурсов для выполнения обязательств перед клиентами и для развития активных операций; анализом возможных способов привлечения «недорогих» ресурсов.

Собственные средства «Сбербанка России» - средства, принадлежащие самому банку. Собственный капитал коммерческого банка - это источник финансовых ресурсов банка. За счет собственного капитала банки покрывают около 12-20 % общей потребности в ресурсах. Он незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоначальных расходов, без которых банк просто не может начать свою деятельность.

Не менее важна роль собственного капитала как источника финансирования расходов банка на последующих этапах развертывания банковских операций. Они играют важную роль и для оценки финансового положения банка.

Обязательства банка – это средства, не принадлежащие банку, но временно участвующие в обороте банковских фондов в качестве источника его активных операций. Обязательства банка делятся на текущие и прочие. В текущих обязательствах банка выделяют: обязательства перед банками, перед клиентурой и сберегательные депозиты (вклады), невыплаченные дивиденды, неуплаченные налоги и т.д. В прочие обязательства входит пассивы, не носящие текущего характера, такие, как пенсионные и страховые фонды, резервы на покрытие сомнительных долгов, другие резервы и провизии за исключением тех из них, которые включаются собственные средства банка.

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.