Разработка проектных решений по совершенствованию потребительского кредита
Страница 2

После определения степени риска для банка и наличия всех необходимых документов (особенно претензий на залог, предоставленный клиентом, отличных от претензий со стороны банка) должен быть разработан предварительный план действий.

5. Оценить, какой суммой средств нужно располагать для взыскания проблемного кредита (в том числе оценить продажную цену активов и размеры депозитов).

6. Сотрудники, занимающиеся возвратом кредитов, должны изучить налоговые декларации и судебные иски для того, чтобы выяснить, имеет ли заемщик другие неоплаченные долговые обязательства.

7. Сотрудники банка должны оценить качество, компетентность и честность руководства фирмы-заемщика и посетить заемщика для того, чтобы на месте оценить его имущество и деятельность.

8. Нужно рассмотреть все разумные альтернативы для погашения проблемного кредита, в том числе заключение нового, временного соглашения, если возникшие проблемы являются по своей природе краткосрочными, либо разработать способы увеличения потока наличности клиента (например, снижение расходов или выход на новые рынки) или вливания нового капитала в предпринимательскую фирму.

Система должна состоять из двух аналитических блоков: блока анализа данных и блока принятия решений.

В блоке анализа системы осуществляется анализ данных о заемщиках банка, о выданных кредитах и истории их погашения. Блок анализа необходимо дополнить следующими запросами:

1) получаемые доходы (используя базу банных Пенсионного фонда);

2) имеющаяся недвижимость, земельные участки, их площадь и месторасположение (используя базу данных Бюро технической инвентаризации и департамента Юстиции);

3) наличие автотранспорта, его возраст;

4) подтверждение данных о регистрации (несмотря на предъявление паспорта, т. к. данные о регистрации могут быть фальшивыми – база данных ПВС);

5) привлечение данных специализированных кредитных бюро (необходимость которых в банковском рейтинге очевидна) о наличии срочных и погашенных кредитов в других банках.

Подобные запросы должны осуществляться на договорной основе, в режиме реального времени, в максимально быстрые сроки.

Проектом по совершенствованию потребительского кредитования в Сбербанке России является внедрение технологий кредитного скоринга.

Цель проекта:

- сокращение времени оформления и выдачи кредита

- снижение уровня невозврата по кредитам

- привлечение новых клиентов, тем самым увеличение прибыли

Каким образом построить проект внедрения автоматизированной системы банку, который поставил перед собой цель выйти на рынок розничного кредитования?

Представляется логичным выделить в проекте следующие этапы, которые, конечно, не следует рассматривать как догму:

1. Старт проекта, формирование команды с участием банковского технолога, бизнес-аналитика, специалиста по розничным услугам и эксперта по риск-менеджменту.

2. Идентификация целей и ограничений проекта – сроки, объем инвестиций, индикативные показатели для розничного кредитования на ближайшие 6-12 месяцев.

3. Параллельное исследование рынков розничного кредитования и ИТ, выявление основных тенденций и возможных конкурентных преимуществ банка.

4. Разработка стратегии розничного кредитования, определение общих принципов сотрудничества с торговыми предприятиями, описание кредитных продуктов и бизнес-процессов, идентификация основных требований к автоматизированной системе.

5. Уточнение требований к автоматизированной системе, выбор конкретной системы или поставщика решения, уточнение архитектуры системы и механизмов ее интеграции в банковскую инфраструктуру; определение организационной структуры и уточнение бизнес-процессов в розничном кредитовании.

6. Расширение состава команды проекта за счет будущих ключевых пользователей, определение пилотной зоны (приоритетные кредитные продукты в нескольких торговых точках), настройка и развертывание системы.

7. Реализация минимально необходимых интерфейсов между различными компонентами системы и начало реализации кредитных продуктов в пилотной зоне.

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.