Разработка проектных решений по совершенствованию потребительского кредита
Страница 3

8. Уточнение требований к автоматизированной системе в ходе эксплуатации, расширение ассортимента кредитных продуктов и распространение розничного кредитования на новые отделения, филиалы и торговые точки; внедрение механизмов обучения и обмена опытом для скорейшего включения в работу новых сотрудников.

9. Разработка регламентов масштабирования системы – введение новых типов продуктов и подключения новых пунктов приема заявок; разработка перспективной концепции развития системы на 1-2 года.

Базовым принципом внедрения технологий скоринга является возможность использовать информацию о группе физических лиц для предоставления в математической форме взаимосвязей между их характеристиками и поведением. Это представление данных, именуемое скоринговой картой, скоринговой моделью или просто моделью. Как только модель готова, ее можно применить к тем лицам, чье поведение не известно, для получения балла, оценивающего вероятность ожидаемого поведения. Затем на основании балла принимаются соответствующие решения по поводу дальнейшей работы с данными лицами.

Функциональные возможности системы кредитного скоринга, наличие которых делает ее максимально эффективной:

Централизованность. Эффективная система кредитного скоринга должна централизованно обслуживать все отделения банка, его филиалы и другие удаленные точки по предоставлению кредитов. Это позволяет риск-менеджементу банка осуществлять качественный и полноценный контроль как над деятельностью отдельных сотрудников, так и над всей кредитной политикой банка.

Построение, редактирование и оценка адекватности скоринговых моделей. В системе кредитного скоринга важна возможность разработки и внедрения в работу скоринговых моделей в кратчайшие сроки. Средствами системы требуется создавать различные модели оценки заемщиков, начиная от простых балльных и заканчивая кластерным анализом, деревьями решений и нейросетями. Также необходимо иметь возможность оценивать адекватность существующих моделей и редактировать их при необходимости.

Создание комплексных алгоритмов (стратегий) анализа заемщиков. На сегодняшний день становится ясно, что одних лишь скоринговых моделей уже недостаточно для принятия решения по некоторым кредитным заявкам. Часть заявок поступает от заемщиков, для которых применение скоринговых моделей не даст однозначного ответа. Эффективная система кредитного скоринга позволяет создавать стратегии принятия решений, где оценка скоринговой моделью, сегментация и т.п. - это лишь элементы единого цикла принятия решения по кредитной заявке.

Работа с информацией из внешних источников. Оптимальная система в автоматическом режиме использует «черные списки», информацию из кредитных бюро, базы данных банка и другие источники информации, позволяя риск-менеджменту банка принимать наиболее объективные решения в кратчайшие сроки.

Такой подход позволяет использовать наиболее полный набор информации о заемщике на этапе рассмотрения кредитной заявки.

Управление правилами кредитной политики. Система кредитного скоринга должна давать возможность простого создания и управления правилами кредитной политики. Риск-менеджмент банка, задавая правила кредитной политики, получает возможность создать систему расчета рейтинга заемщика, формируя правила-условия, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать показатели «качества» заемщика.

Ролевое принятие решений. Если решение по кредитной заявке неоднозначно, то скоринговая система в автоматическом режиме должна определять, на рассмотрение, какому специалисту, и какого уровня должна отправляться та или иная заявка. Ролевое рассмотрение заявок также ускоряет и оптимизирует процессы принятия решений по кредиту.

Настройка интерпретации скорингового рейтинга. Качественные системы кредитного скоринга обладают возможностью гибкой настройки интерпретации скорингового рейтинга для кредитных специалистов. Система может выдавать для кредитных специалистов рекомендации, замечания, подсказки и различного рода сообщения, делая, таким образом оценку заемщика максимально объективной и качественной. Правила формирования подобного рода сообщений определяет кредитный департамент или департамент риск-менеджмента.

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.