Автоматизация процессов ипотечного кредитования
Страница 1

Ипотечное кредитование на сегодняшний день является одним из наиболее быстро развивающихся направлений на рынке банковских услуг. Наличие конкуренции на данном сегменте рынка стимулирует общее повышение качества банковского обслуживания и внедрение современных банковских технологий, позволяющих оптимизировать и автоматизировать процессы управления ипотечным кредитованием банка, т.

е. повысить эффективность организации информационного обеспечения.

Автоматизация процесса ипотечного кредитования позволяет:

1. Сократить сроки и затраты на подготовку и выдачу ипотечных кредитов;

2. Организовать информационное сопровождение процесса выдачи кредита начиная с первичного обращения заемщика;

3. Формировать единую базу заемщиков;

4. Создать единую базу партнеров и обеспечить контроль договорных отношений между ними;

5. Организовать контроль своевременного погашения обязательств заемщиками и просроченной задолженности;

6. Обеспечить контроль страхового покрытия выданных кредитов;

7. Осуществлять анализ накапливаемой информации;

8. Получать оперативную и управленческую отчетность по направлению ипотечного кредитования и др.

Стоит отметить, что Филиал ГПБ в целях организации эффективной работы использует электронную базу данных по кредитам «ЛОАНС», обладающую следующими основными функциональными возможностями:

учёт и хранение всех данных о заёмщике, о созаемщике, поручителях, доходах, недвижимости и т.д.;

учёт и хранение всех данных об обеспечении (недвижимости);

формирование пакета кредитных документов из системы (кредитный договор, договор поручительства, распоряжения в отдел учета и отчетности и т.д.);

учет платежей по кредиту;

мониторинг выполнения заемщиками обязательств по кредитам (в том числе, досрочное погашение и просроченная задолженность).

Однако существующая электронная база данных не позволяет автоматически проводить ряд операций, которые сотрудники ООФЛ вынуждены осуществлять самостоятельно, что существенно снижает оперативность работы, в частности:

учёт первичных обращений потенциальных заёмщиков и их предварительная квалификация;

андеррайтинг заёмщика, поручителя и предмета ипотеки;

формирование стандартных внутренних документов, необходимых для принятия решения о выдаче кредита (экспертное заключение, заявка на кредитный комитет);

мониторинг страхового обеспечения ипотечных кредитов.

Указанные недостатки электронной базы данных, высокая трудоемкость работы сотрудников ООФЛ, связанная с обработкой больших объемов бумажной документации снижают оперативность и эффективность организации кредитного процесса в филиале. Несмотря на то, что кредитование под залог недвижимости является достаточно рискованным и требует тщательного предварительного анализа как заемщика, так и предмета залога, максимально разумное сокращение сроков и затрат на подготовку и выдачу ипотечных кредитов позволит Филиалу не только привлечь большее количество клиентов, но и облегчить работу сотрудникам, сократить объемы рутинных операций.

Особенно важны сроки рассмотрения и предоставления ипотечных кредитов под залог приобретаемой недвижимости на вторичном рынке, когда организуется цепочка сделок: купля-продажа квартиры с использованием кредитных средств и последующее приобретение другой квартиры продавцом. В такой ситуации заемщик заинтересован в том, чтобы в максимально короткие сроки получить кредит, и любое пролонгирование заранее оговоренных с банком сроков может привести к потере потенциального клиента.

Кроме того, одним из факторов, препятствующих оперативной организации процесса кредитования, является отсутствие системы мониторинга состояния кредитных заявок клиентов каждого кредитного инспектора. Существующая внутренняя форма мониторинга - Журнал регистрации кредитных заявок – позволяет руководству контролировать работу всех кредитных инспекторов на каждом этапе кредитного процесса всех кредитных инспекторов. Однако значительное количество кредитных дел, находящихся под ответственностью у одного сотрудника, приводит нередко к тому, что некоторые кредитные заявки просто забываются, а впоследствии с значительным опозданием оформляются для рассмотрения кредитным комитетом филиала.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.