Расторжение сделок и признание их недействительными
Страница 2

- поставки продукции с отступлением от стандартов, образцов и других условий по качеству, оговоренных контрактом, если это удостоверено в установленном порядке;

- при объявлении банком покупателя неплатежеспособным;

- при отказе одной из сторон внести предусмотренный Правилами залог.

Во всех спорах стороны имеют право установить несоответствие контракту доставленного товара в соответствии с действующим законодательством и передать дело в арбитражную комиссию биржи или арбитражный суд.

После добровольного сделки или вынесения решения арбитражной комиссией покупатель в течение 3 дней письменно сообщает продавцу, что он в соответствии с принятым решением намерен:

- принять товар с установленной скидкой-надбавкой;

- потребовать в течение установленного срока со дня поступления этого заявления доставки товара, соответствующего контракту. Если продавец не доставит необходимый товар в новый срок или опять доставит не соответствующий контракту товар, то сделка на этот товар признается нарушенной и покупатель может, письменно в течение 4 дней известив об этом продавца, заключить другой договор с отнесением разницы в ценах на счет продавца или потребовать немедленной ликвидации контракта с уплатой разницы между ценой контракта и биржевой ценой на основе котировки второго, следующего за днем истечения нового срока биржевого дня /периода/;

- потребовать осуществления взаимного расчета на основе цены контракта и биржевой цены на основе котировки второго, следующего за днем истечения срока исполнения биржевого дня /периода/.

Если в течение установленного срока покупатель не сделает заявления об отказе приемки товара, то товар признается соответствующим контракту и подлежит приемке.

Взаимоотношения сторон, вытекающие из заключенного биржевого контракта, регулируются в соответствии с условиями контракта, Правилами биржевой торговли, действующим законодательством Украины. Конкретное правовое регулирование избирается по соглашению сторон и определяется в биржевом контракте.[26]

Порядок претензионного урегулирования определяется правилами биржевой торговли либо Положением об арбитражной комиссии, арбитражно-процессуальным кодексом Украины.

Споры, возникающие между контрагентами, заинтересованными лицами /брокерами, экспертами и т.д./, могут быть переданы по соглашению сторон на рассмотрение в Арбитражную комиссию биржи, либо арбитражному суду. При желании одной или обеих сторон передать спорный вопрос на решение арбитражной комиссии ими подается на имя председателя комиссии заявление в установленном порядке в соответствии с Положением об арбитражной комиссии.

Если в сделке была оговорена передача всех претензий, могущих возникнуть по контракту, на рассмотрение Арбитражной комиссии, ответная сторона не может уклониться от участия в разбирательстве. В противном случае одностороннему заявлению дается ход только при поступлении от ответчика в течение 3 дней согласия на рассмотрение дела Арбитражной комиссией. При отсутствии такого заявления дело рассматривается арбитражным судом в установленном порядке.

Порядок рассмотрения споров определяется Положением об Арбитражной комиссии. Решение Арбитражной комиссии биржи является обязательным для сторон и подлежит неукоснительному исполнению в установленный в нем срок.

Отказ от добровольного исполнения рассматривается как нарушение настоящих правил и может повлечь для виновной стороны применение санкций, установленных настоящими правилами. При этом другая сторона лишается права защиты своих интересов в органах арбитражного /народного/ суда.

За нарушение этих Правил дирекция биржи может применить к участникам торгов такие санкции:

- устное предупреждение;

- удаление из зала торгов с одновременным снятием заявки с торгов;

- лишение права принимать участие в торгах в течение определенного времени или постоянно;

- отказ в регистрации заявки на данный биржевой день;

- наложение штрафа в сумме от одного до 100 /ста/ необлагаемых налогом минимумов зарплаты;

- исключение из членов биржи.

. Штрафы могут быть применены за следующие нарушения:

- мошенничество и невыполнение любых обязательств по контракту

- от 10 до 100 необлагаемых налогом минимумов;

- осуществление фиктивных сделок - от одного до 10 необлагаемых налогом минимумов;

- любые действия, приводящие к убытку клиентов или биржи в зависимости от суммы убытка – до 100 /ста/ необлагаемых налогом минимумов;

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.