Виды банковских услуг, предоставляемых населению АСБ «Беларусбанк»
Страница 2

Для повышения качества и скорости обслуживания клиента в 2009 г. был разработан и введен унифицированный договор банковского вклада, состоящий из собственно договора и приложения к нему.

Решением Правления Банка всем областным и Минскому городскому управлению дано право самостоятельно пересматривать размер действующих процентных ставок по вкладам в белорусских рублях и проводить политику в части определения новых видов и условий привлечения средств населения со сроком хранения до 3 месяцев.

Воспользовавшись предоставленным правом, областными управлениями были внедрены новые виды вкладов: «Рождественский» (Минское городское управление), «Престижный» (Минская область), «Быховский», «Элитный» (Могилев).

В течение 2009 г. и января-сентября 2010 привлечение средств населения характеризуется положительной динамикой.

По состоянию на 01.01.2010 остаток вкладов населения на счетах в Банке составлял 457,5 млрд. рублей, из них в белорусских рублях – 184,7 млрд. рублей или 40,4%, в инвалюте – 272,8 млрд. рублей или 59,6%.

За январь – сентябрь 2010 г. остатки средств населения в Банке увеличились на 242,7 млрд. рублей и на 01.09.2010 г. на рублевых и валютных счетах в Банке находилось 700,2 млрд. рублей, из них на рублевых счетах 355,3 млрд. рублей из них на рублевых счетах – 355,3 млрд. рублей или 50,7%, на валютных счетах 344,9 млрд. рублей или 49,3%. Таким образом прирост вкладов населения, привлекаемых АСБ "Беларусбанк" за январь – сентябрь 2010 г. составил 53%.

В привлеченных средствах Банка доля средств населения на 01.01.2011 г. фактически составила 37,5%, что соответствует рекомендациям Правления Национального банка Республики Беларусь, закрепленным в Постановлении №344.

Учитывая специфику своей работы, Банк строит свою работу по привлечению средств населения, исходя из разработанных программ и планов развития, которые составляются на год и в последующем ежеквартально уточняются, конкретизируются и утверждаются решением Правления Банка. После утверждения плановые задания разбиваются по областным управлениям и филиалам и доводятся до каждого учреждения Банка. До подведомственных управлений и филиалов в качестве контрольной цифры доводится объем прироста остатка вкладов населения в рублях и в иностранной валюте.

Банк активно работает по увеличению количества своих вкладчиков среди пенсионеров. По инициативе Банка достигнута договоренность о взаимном сотрудничестве между учреждениями Банка и органами Министерства труда и социальной защиты. С целью перевода пенсионеров на обслуживание по выплате пенсий через вкладные пенсионные счета, открытые в учреждениях Банка, проводится индивидуальная работа с каждым вкладчиком пенсионного возраста, в том числе путем посещения пенсионеров на дому. При содействии кадровых служб предприятий, учреждений, организаций проводится разъяснительная работа среди лиц пред пенсионного возраста. Учреждения Банка принимают непосредственное участие в проводимых территориальными органами Министерства труда и социальной защиты мероприятиях по чествованию пенсионеров.

Интересен опыт работы Банка в части оказания услуг по приему и выдаче вкладов на дому, которые оказываются пенсионерам. Такой вид услуг осуществляется Банком с декабря 2009 г. в соответствии с Временным порядком оказания услуг пенсионерам по выдаче денежных средств с вкладных пенсионных счетов и оформлению срочных вкладов подразделениями АСБ «Беларусбанк» на дому. Ответственные работники Банка в сопровождении охраны осуществляют доставку на дом денежных средств, причитающихся к выдаче по вкладу, а также принимают средства во вклад. Широкого распространения такой вид услуг еще не получил, что связано с дополнительными затратами банка, и оказывается, в основном, пожилым людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Как результат проводимой работы дополнительно привлечено за январь-февраль 2010 г. более 6 тысяч пенсионеров. В соответствии с Программой привлечения пенсионеров на обслуживание по выплате пенсий через подразделения Банка в 2010 г. планируется довести число пенсионеров, получающих пенсию через Банк, до 17-19% от общего количества получателей пенсий.

В целях создания условий обеспечения тайны вклада, при проведении строительства (реконструкции) и капитального ремонта зданий банка, предусматривается установление разделительных барьеров, турникетов, а также отдельных кабин для клиентов.

Банк постоянно совершенствует технологические процессы обработки информации, разрабатывает новые программные продукты,

направленные на сокращение времени обслуживания клиентов. С

этой целью в отделениях внедряется программа совмещенных рабочих мест одним операционно-кассовым работником. Выделены отдельно операционные окна по совершению операций по пенсионным вкладам, по депозитам, по вкладам до востребования и приему платежей.

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.