Анализ состава и структуры средств, привлекаемых от населения
Страница 1

В соответствии с решениями постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 27.12.2009 № 344 «О работе банков по привлечению денежных средств населения» на постоянной основе проводится мониторинг банковских услуг, оказываемых населению, путем сбора информации от коммерческих банков, анализа поступающей отчетности, посещения банков с целью организации работы с населением, отслеживания размещения банками в СМИ рекламы об условиях привлечения денежных средств физических лиц и др.

На основании выше изложенного можно отметить, что всеми системообразующими банками согласно рекомендациям Национального банка разработаны программы и планы мероприятий по совершенствованию работы с вкладчиками, установлен контроль за их выполнением. Работа банков по привлечению денежных средств населения в областях проводится в соответствии с программами и мероприятиями, разработанными головными банками. Банки изучают спрос населения на услуги, разрабатывают и внедряют новые виды вкладов, в том числе для различных социальных групп, обеспечивают подготовку и публикацию в республиканских и региональных средствах массовой информации рекламно-информационных сообщений о предоставляемых физическим лицам банковских услугах; осуществляют работу по привлечению юридических лиц для заключения договоров по «зарплатным» проектам, контролируют значения индикативных показателей, рекомендованных постановлением № 344.

Одним из таких показателей является удельный вес средств населения в привлеченных ресурсах банка, значение которого рекомендовано увеличить уполномоченным банкам до 30%. Выполнение данного показателя представлено в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1. Удельный вес денежных средств физических лиц в общем объеме привлеченных средств в разрезе банков по состоянию на 01.01.2011

Банки

Факт на 01.01.2011 %

Рекомендации НБ РБ, %

Отклонение, процентный пункт

АСБ «Беларусбанк»

37,5

30

7,5

ОАО «Белагропромбанк»

43,9

30

13,9

ОАО «Белинвестбанк»

33,8

30

3,8

ОАО «Белпромстройбанк»

31,4

30

1,4

ОАО «Белвнешэкономбанк»

20,4

30

-9,6

«Приорбанк» ОАО

21,1

30

-8,9

Итого по уполномоченным

33,7

30

3,7

Всего по республике

31,4

30

1,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.