Анализ кредитной деятельности ОАО АКБ «Ак Барс Банк»
Страница 1

В 2011 году перед ОАО «АК БАРС» БАНК стояла задача по сохранению клиентской базы, повышению качества кредитного портфеля и поддержанию уровня доходности. В рамках этого была актуализирована кредитная политика, расширена продуктовая линейка, проведен ряд мероприятий, направленных на совершенствование бизнес-процессов и расширение возможностей по активной работе с корпоративными клиентами, в частности Банк продолжил активно формировать клиентскую вертикаль в регионах присутствия.

ОАО «АК БАРС» БАНК является одним из активных участников кредитования реального сектора экономики. На начало 2012 года общий объем вложений в данный сектор составил 54,7 млрд. руб., из них 16,9 млрд. руб. – вложения в промышленность; 16,6 млрд. руб. – вложения в строительство. Одним из важных и социально значимых направлений является кредитование сельскохозяйственной отрасли, кредитный портфель к концу 2011 года достиг 10,3 млрд. руб.

С момента своего основания Банк делал акцент на диверсификацию своих продаж. При этом основная роль всегда отводилась именно предприятиям малого и среднего бизнеса.

Кредитный портфель Банка по малому бизнесу на 01.01.2012 г. составил 18,2 млрд. руб., при этом доля малого бизнеса в общем кредитном портфеле Банка составила 11,3%. Кредитный портфель Банка по предприятиям среднего бизнеса составил 7,4 млрд. руб., или 5% от корпоративного кредитного портфеля Банка. В 2011 году субъектам малого и среднего бизнеса выдано кредитов на сумму более 38,9 млрд. рублей.

В настоящее время Банк предлагает субъектам малого предпринимательства достаточно широкую продуктовую линейку.

В 2011 году «АК БАРС» Банк активно продолжал развивать политику привлечения ресурсов по схеме «Кредит покупателю» от зарубежных банков под страховое обеспечение государственных экспортных кредитных агентств стран-экспортов.

В 2011 году кредитные организации рекордными темпами наращивали розничные кредитные портфели. Обострившаяся конкуренция способствовала модернизации действующих кредитных предложений Банка, снижению уровня процентных ставок, а также поиску новых способов привлечения клиентов и взаимодействию с партнерской базой.

В целях активизации продаж розничных кредитных продуктов и повышения качества кредитного портфеля в апреле 2011 года была внедрена Программа лояльности по предоставлению скидок добросовестным клиентам и держателям «зарплатных» карт Банка. Дополнительно были модернизированы условия потребительского и автокредитования, пролонгировано участие Банка в государственной программе утилизации автомобилей и государственной программе льготного автокредитования, внедрены специальные программы кредитования на приобретение автомобилей ГАЗ, Daewoo и др.

Кроме того, в течение 2011 года Банком реализована масштабная маркетинговая акция «АК БАРС-Автомания» в сфере автокредитования. В рамках акции было выдано 2906 автокредитов на сумму 1 708,3 млн. рублей. В декабре 2011 года проведена акция «Миллион возможностей с ОАО «АК БАРС» БАНК» по увеличению максимальной суммы потребительского кредита без обеспечения до 1 млн. рублей. Линейка потребительских продуктов была дополнена программой кредитования сотрудников крупных предприятий «АК БАРС-Престиж»; проводилась работа по разработке нового продукта для пенсионеров и программы автокредитования без КАСКО. В 2011 году реализован первый этап масштабного проекта по созданию нового эффективного канала продаж – организованы 19 удаленных рабочих мест с возможностью заведения кредитных заявок в программных комплексах Банка и выдачи кредита без посещения клиентом офиса Банка. В рамках кредитования физических лиц на приобретение недвижимости в течение 2011 г. Банк перешел к стратегии активного наращивания портфеля ипотечных кредитов. В целях реализации данных задач Банком были модернизированы условия реализуемых ипотечных программ, а также внедрена новая программа ипотечного кредитования для распорядителей средств материнского капитала.

В 2011 году был достигнут максимальный объем выдач за все время работы Банка на рынке розничного кредитования. Всего было выдано кредитов на 18,3 млрд. рублей, что больше объема самого успешного докризисного 2008 года, когда объем выдачи составил 16,2 млрд. рублей. Увеличение портфеля за 2011 год составило 9,2 млрд. рублей.

Анализ кредитного портфеля.

ОАО «АК БАРС» БАНК» входит в число 30 крупнейших розничных банков России.

Объем кредитов физическим лицам составил 18% от общего объема кредитов и авансов клиентам до вычета резерва под обесценение.

Розничный сектор в основном представлен потребительскими и ипотечными кредитами, на их долю приходится 44% и 43% соответственно.

Банк имеет свыше 49 700 корпоративных клиентов.

Кредиты корпоративным клиентам составляют 82,1% от общего объема кредитов клиентам Банка.

При этом корпоративный сектор в основном представлен кредитами в строительные, торговые компании и компании, предоставляющие финансовые услуги, на их долю приходится 62,5% всех корпоративных кредитов.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.