Особенности организации механизма кредитования
Страница 1

Процесс кредитования подразделяется на несколько этапов.

1. Формирование портфеля кредитных заявок. Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, должен представить заявку, где содержатся исходные сведения о требуемой ссуде, предполагаемом обеспечении.

Кредитный работник при необходимости может справиться о финансовом положении заемщика. Перед проведением переговоров кредитный работник заранее изучает финансовые и справочные документы клиента.

2. Рассмотрение заявки и проведение переговоров с будущим заемщиком.

3. Оценка кредитоспособности заемщика и риска, связанного с выдачей ссуды. После беседы кредитный инспектор должен принять решение: продолжать работу с кредитной заявкой или ответить отказом. Если предложение клиента расходится в каких-то важных аспектах с принципами и установками политики, которую проводит банк в области кредитных операций, то заявку следует решительно отвергнуть.

4. Принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форме его предоставления. Форма кредита определяется в зависимости от категории заемщика и особенностей кредитуемого мероприятия.

Сумма кредита обычно индивидуальна, поскольку определяется финансовыми потребностями и возможностями кредитора и заемщика.

5. Заключение кредитного договора и оформление кредитного дела заемщика. Приняв положительное решение о выдаче кредита и произведя структурирование ссуды, банк проводит переговоры с клиентом и разрабатывает компромиссный вариант договора, устраивающий обе стороны.

Кредитный договор – это развернутый документ, который подписывают участники кредитной сделки и который содержит подробное описание всех условий предоставления ссуды. При этом банк должен располагать письменным решением правления банка, удостоверяющим полномочия должностных лиц на подписание соглашения.

В кредитном деле кредитора – юридического лица должны находиться:

1. Заявление на получение кредита установленного образца.

2. Устав, учредительный договор, решение о регистрации предприятия, карточка с образцами подписей, регистрационная карта налоговой инспекции.

3. Последний годовой (квартальный) баланс с приложениями 2 и 5 и баланс на последнее число отработанного месяца с отметкой.

4. Финансовый план прибылей и убытков на предстоящий квартал (копия плана, представляемого в налоговую инспекцию).

5. Технико-экономическое обоснование финансовой операции, под которую запрашивается кредит, ожидаемой прибыли от его реализации с подробным расчетом себестоимости (затрат) сделки, увязка прибыли от сделки с результатами работы всего предприятия.

6. Копии договоров, контрактов, протоколов о намерении, платежных документов, подтверждающих реальность сделки, проекта.

7. Проект договора о залоге с перечнем имущества, предлагаемого в залог, либо другие документы, обеспечивающие погашение кредита (гарантия и т.д.).

8. Согласование с КУГИ, если предприятие имеет долю государственной собственности.

9. В случае получения кредита для нового строительства:

а) справка о лице, которому принадлежит право собственности на земельный участок под строительство, характер и сроки этого права;

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.