Особенности организации механизма кредитования
Страница 2

б) разрешение местных органов власти на строительство, реконструкцию;

в) данные о наличии утвержденной проектной документации и заключение вневедомственной экспертизы, в том числе экологической.

10. Аудиторское заключение за последние 2–3 года работы для предприятий с иностранными инвестициями и акционерных обществ, для остальных – в случае крупных кредитов.

11. Кредитный договор с обязательной визой юриста.

12. Подробное заключение о целесообразности выдачи кредита экспертного работника (начальника кредитного отдела).

13. Анкета клиента.

14. Срочное обязательство на дату возврата кредита, карточка с образцами подписей, оформленная и заверенная в установленном порядке, разрешение на открытие ссудного счета.

Также для осуществления лучшего контроля над ходом погашения ссуды в кредитном досье содержатся переписка по ссуде (переписка клиента, записи телефонных разговоров и т.д.) и текущие материалы о кредитоспособности клиента (сведения, полученные от других банков, телефонные запросы и т.д.), а также другая финансово-экономическая информация (финансовые отчеты, аналитические таблицы, графики погашения кредитов и т.п.).

Все документы по кредитному делу заемщика подшиваются в папку, на обложке которой указываются наименование заемщика, номер кредитного договора, дата его заключения, шифр, номер ссудного счета в банке.

Кредитный договор может считаться заключенным лишь с момента предоставления определенной суммы. Именно в этот момент, но не раньше возникает обязательство клиента вернуть предоставленный кредит. Обычно банк предоставляет клиенту кредит путем зачисления соответствующей суммы единовременно или по частям на расчетный (или другой) счет клиента.

6. Контроль над выполнением условий договора и погашения кредита (кредитный маркетинг).

7. Возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.