Роль банков в стимулировании развития экономики
Страница 2

2. Меры по финансированию не должны заменять имеющиеся условия рынка. Они несут дополняющую и тем самым поддерживающую функцию.

3. Средства инвестируются в проекты, которые гарантируют возврат денег в срок (погашение) и платежи за использование (как правило, проценты) и тем самым получение минимального дохода.

4. Стимулирование предусматривает, что отдельные проекты или мероприятия после начала поддержки предприятия проверяются на их успешное осуществление. Недостатки в реализации в период помощи нужно вскрывать своевременно и по возможности принимать соответствующие контрмеры.

Первая проверка заявки на помощь направлена поэтому не только на то, чтобы установить, не выходит ли запланированная цель применения за условия для выдачи средств. Речь идет о том, чтобы проверить, что имеет большое значение, можно ли к моменту подачи заявки на помощь прогнозировать с экономической точки зрения выгодность проекта. В конечном счете, полное заключение возможно на базе расчета инвестиций и детальной проверки кредитоспособности.

Почти все мероприятия, связанные с вышеназванными требованиями, не могут эффективно осуществляться государственными учреждениями (министерствами, ведомствами). Причины заключаются в том, что решения принимаются государственными учреждениями, исходя из критериев узких ведомственных интересов, а не с точки зрения категорий экономики предприятий.

Поэтому отсутствуют какие-либо масштабы, соответствующие экономической оценке инвестиций и тем самым вопросам размещения выделяемых средств. Кроме того, вышеназванные учреждения не располагают достаточно квалифицированным персоналом.

Зная это обстоятельство, в мире пришли к правильному выводу, что участие именно банков и сберкасс в выделении финансовых средств важно по следующим причинам:

(a) Кредитные учреждения постоянно в повседневной деятельности (как правило, в кредитных сделках) выполняют на основе экономических критериев работу, которая требуется.

(b) Для этого банки и сберкассы используют подготовленный персонал, обладающий соответствующей компетенцией и большим опытом.

(c) Банки и сберкассы располагают кроме того соответствующей сетью филиалов и привлекают поэтому большое число потенциально заинтересованных лиц.

(d) Податели заявки известны банкам и сберкассам, как правило, как деловые и/ или частные клиенты по их прежней функции домашнего банка. Банки могут поэтому лучше учитывать профессиональную компетенцию и характерные качества подателя заявки при выделении средств. Это облегчает весь процесс экспертизы и принятия решения по выделению средств.

(e) Средства, как правило, предусмотрены как единственный вид финансирования для реализации проекта. То есть, наряду с собственными средствами нужно использовать дополнительные банковские кредиты. Банки и сберкассы могут одновременно с проектом решать собственные деловые интересы.

(f) Следует добавить, что государство - если бы оно самостоятельно осуществляло меры по финансированию - должно проводить необходимое рефинансирование выделяемых средств или полностью из бюджетных средств, или через специальные фонды с подключением банков (выпуск займа, заем под долговые обязательства). По разным причинам (например, большая задолженность государства) наделение указанными функциями кредитных учреждений является , очевидно, правильным путем.

По вышеуказанным причинам были найдены конструкции, используемые в соответствии с вышеизложенными положениями следующим образом. Осуществление государственных мер поддержки в виде выделения средств (кредиты или средства из собственного капитала) и поручительств передается в рамках разделения функций специальным банкам (банкам развития). Владельцами этих банков, как правило, являются органы государственной власти.

Эти банки (банки содействия) выделяют средства, удовлетворяя подаваемые заявки на основе государственных программ развития, то есть по строго определённым критериям. Эти банки развития не располагают собственной сетью филиалов. Тем самым банки и сберкассы, оперирующие частным путем, подключаются между банками развития и подателями заявок. Они берут на себя по заявкам все функции. Это: помощь при составлении заявки, предварительная проверка заявки (проверка платежеспособности , проекта и т.д.) и передача материалов заявки в банк развития.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.