Расчеты платежными требованиями-поручениями
Страница 1

Расчеты платежными требованиями-поручениями, являясь новой для нашей банковской практики формой безналичных расчетов (введена с 1990 г.), можно оценить в качестве перспективной, т.к она сочетает в себе достоинства как отмененных с 1992 г.

расчетов платежными требованиями, так и действующих расчетов платежными поручениями. Она отвечает финансовым и хозяйственным интересам и поставщиков, и покупателей, укрепляет договорные отношения в хозяйстве:

- ускоряется выписка расчетных документов, так как их оформление осуществляет сам получатель платежа; поставщик — сразу после отгрузки продукции или оказания услуг;

- платеж совершается с согласия плательщика после предварительной проверки им расчетных и товарно-транспортных документов поставщика с целью проверки выполнения последним условий хозяйственного договора;

- поставщик имеет возможность на время отвлечения средств из хозяйственного оборота в товары отгруженные получить в банке факторинговый кредит.

Платежные требования-поручения представляют собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных документов (счета-фактуры, накладных, товарно-транспортных накладных и др.) стоимость товаров и услуг. Непременным условием этой формы платежа является согласие плательщика на списание денежных средств с его счета. Такое согласие называется акцептом.

Акцепт оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляется печатью. Отказ от акцепта платежного требования-поручения заявляется в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления его в банк плательщика. Отказ должен быть обоснован и подтвержден ссылками на условия договора. Безакцептно могут списываться лишь требования, разрешенные в законодательном порядке. Схема расчетов платежными требованиями-поручениями представлена на рис. 2[15].

8

6

Банк поставщика

7

Банк покупателя

9

2

3 4

5 9

Поставщик

1

Покупатель

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.