Понятие информационного обеспечения ипотечного кредитования
Страница 1

Одним из условий эффективной организации ипотечного кредитования является оптимизация и совершенствования его информационного обеспечения.

Под информационным обеспечением в экономике, в узком смысле, понимают информацию, содержащуюся в базах данных информационных систем, необходимую для управления экономическими процессами; в широком смысле, совокупность мероприятий по созданию информационных условий функционирования систем управления, обеспечению ее необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации банков данных [17, С.

11].

Таким образом, можно сделать вывод, что в широком смысле понятие «информационное обеспечение» отражает содержание термина «информационная система», представляющего собой связанный набор аппаратных и программных средств, информационных ресурсов, а также управленческого сервиса, осуществляющих информационные процессы для обеспечения подготовки и принятия решений [38, С.18].

Основу информационной системы (информационного обеспечения в широком смысле слова) составляют следующие элементы:

· информационное обеспечение (в узком смысле слова);

· программное обеспечение (различные программные средства);

· техническое обеспечение (средства вычислительной техники, средства коммуникации и т.д.);

· методико-организационное обеспечение (совокупность методов, средств и специальных документов, устанавливающих порядок совместной работы технических средств и обслуживающего персонала, а также взаимодействие персонала между собой в процессе работы с системой) [17, С.15-18].

В рамках данной работы предполагается изучение информационного обеспечения с точки зрения методико-организационного и информационного обеспечения (в узком смысле слова).

Основная цель разработки и применения информационных систем заключается в создании современной информационной инфраструктуры для управления организацией.

Основные задачи информационных систем:

· на стратегическом уровне - обеспечение высшего руководства информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения бизнеса для выработки долгосрочной стратегии компании, обеспечивающей ее конкурентное преимущество;

· на тактическом уровне – максимально быстрое и качественное обеспечение специалистов среднего и высшего звена оперативной и аналитической информацией, способствующей подготовке и принятию наилучших решений;

· на оперативном уровне – качественное и быстрое выполнение рутинных, часто повторяющихся операций, связанных с обеспечением информационных процессов, прежде всего по вводу и обработке первичной информации и представлению необходимых документов [38, С.18-19].

Следует отметить, что значительная часть информации, используемой в управленческой деятельности, существует в форме документов. Документационное обеспечение управленческой деятельности играет важнейшую роль в современных процессах управления, так как подавляющее число управленческих решений в настоящее время в обязательном порядке фиксируются на бумаге. Этим объясняется приоритет изучения в данной работе особенностей организации информационного обеспечения с точки зрения его документационной составляющей.

При изучении информационного обеспечения необходимо различать такие понятия, как «данные», «информация» и «знания». Данные – это фиксированные сведения о событиях и явлениях. Информация – это обработанные данные, представленные в виде, пригодном для принятия решений получателем. Информация появляется при необходимости решить конкретную задачу или ответить на запрос на основании имеющихся данных. В свою очередь, знания – это обработанная информация, использованная и используемая для принятия решения и решения задач, а также сведения о способах обработки информации для приведения ее к виду, пригодному для принятия решений [38, С.15].

Взаимосвязь данных, информации и знаний представлена на схеме:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.