Процесс ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк»
Страница 1

Организацией процесса ипотечного кредитования в филиале ГПБ (ОАО) в г. Омске занимается отдел обслуживания физических лиц (ООФЛ). В соответствии с Положением об отделе ООФЛ выполняет следующие функции в рамках ипотечного кредитования:

1.

Регистрация поступивших кредитных заявок от физических лиц с последующим анализом и оформлением необходимой документации в соответствии с внутренними нормативными документами Банка, филиала;

2. Сопровождение выдачи кредита физическому лицу;

3. Контроль лимитов кредитования;

4. Ежемесячные процедуры гашения кредитов согласно распоряжению отдела учета и отчетности;

5. Контроль достаточности средств на счетах физических лиц для гашения кредитов;

6. Работа с проблемными кредитами.

7. Составление отчетности по кредитованию физических лиц.

В соответствии с должностными инструкциями на сотрудников ООФЛ возложены следующие обязанности:

· Обеспечивать доведение до клиентов – физических лиц принципов и требований Кредитной политики Банка в кредитной деятельности Филиала;

· Обеспечивать достижение планового уровня доходности от кредитной деятельности Филиала при условии поддержания заданного уровня кредитного риска;

· Участвовать в развитии, как существующей линии кредитных продуктов, так и в разработке стандартизированных кредитных продуктов для клиентов;

· Обеспечивать, в соответствии с внутренними нормативными документами Банка (Филиала), подготовку пакета документов на стадии выдачи кредита физическим лицам, сопровождение кредитных досье, закрепленных за сотрудником, в течение всего срока кредитования;

· Участвовать в совершенствовании методик и процедур осуществления кредитных операций;

· Обеспечить ведение делопроизводства и номенклатуру дел отдела;

· Обеспечивать взаимодействие с другими подразделениями Филиала по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

В своей работе сотрудники ООФЛ руководствуются действующим законодательством, а также внутренними документами Банка, Филиала:

· Устав Банка, решения общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Банка;

· Положение о кредитовании физических лиц, программы кредитования Банка, Положение о кредитовании под залог приобретаемой и имеющейся в собственности недвижимости;

· Приказы и распоряжения руководства Банка и Филиала;

· Положение об отделе;

· Должностная инструкция.

Кредитный процесс при предоставлении кредитов по программам ипотечного кредитования в Филиале состоит из следующих этапов:

1. Консультационный;

2. Подготовительный;

3. Аналитический;

4. Этап принятия решения о предоставлении кредита;

5. Этап оформления и подписания кредитных документов;

6. Этап предоставления кредита;

7. Этап мониторинга и обслуживания кредита.

Взаимодействие подразделений Филиала при организации ипотечного кредитования представлено на схеме:

Рис. 4. Схема взаимодействия подразделений филиала «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске в процессе ипотечного кредитования

1. – Специалист ООФЛ консультирует клиента по вопросам условий ипотечного кредитования (Приложение 9, 10); информирует клиента о партнерах Банка по программам ипотечного кредитования (Приложение 11, 12); осуществляет предварительный расчет финансовых параметров (максимально доступная для каждого конкретного клиента сумма кредита, график и размеры регулярных платежей по кредиту, другие расходы по предстоящим сделкам, эффективная ставка по кредиту) (Приложение 13); принимает пакет документов, предоставленных клиентом для оформления заявки на кредит (Приложение 14, 15).

2. – Специалист ООФЛ регистрирует заявку клиента в журнале регистрации кредитных заявок (Приложение 16), составляет служебную записку в Службу безопасности (СБ) Филиала о проведении проверки предоставленных заемщиком документов с целью определения наличия/отсутствия оснований, препятствующих предоставлению кредита клиенту (Приложение 17).

3. – Специалист СБ на основе имеющихся баз данных проверяет достоверность указанных клиентом данных, составляет заключение о наличии/отсутствии оснований, препятствующих предоставлению кредита клиенту, и передает его Специалисту ООФЛ.

4. – На основе заключения СБ, пакета документов Клиента Специалист ООФЛ проводит андеррайтинг Заемщика и предмета залога, составляет экспертное заключение и передает его на рассмотрение Начальнику ООФЛ (Приложение 18).

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.