Процесс ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк»
Страница 2

5. – Начальник ООФЛ на основе анализа экспертного заключения принимает решение о целесообразности/ нецелесообразности предоставления кредита Заемщику.

6а. – В случае положительного решения Начальника, Специалист ООФЛ составляет заявку на Кредитный комитет.

6б. – В случае отрицательного решения Начальника, Специалист ООФЛ сообщает клиенту об отказе Банка, без объяснения причин. Клиенту возвращаются копии оригиналов предоставленных им документов на основе заявления на возврат документов и уведомления об отказе.

7. – Кредитный комитет банка выносит решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении кредита.

8. – Работник кредитного отдела информирует клиента о решении кредитного комитета и в случае положительного решения назначает дату заключения кредитного договора. (В случае отрицательного решения – см. п.6б).

9. – Между заемщиком и Филиалом в лице Специалиста ООФЛ заключается кредитный договор, обеспечительные договоры (договоры залога, поручительства) (Приложение 19, 20).

10а. – Заемщик обращается в Операционный отдел Филиала для открытия счета до востребования и подписывает договор банковского вклада до востребования.

10б. – В соответствии с условиями заключенных Филиалом с Заемщиком договоров Специалист ООФЛ оформляет по установленной форме в соответствии с действующей Учетной политикой Банка распоряжение на открытие ссудного и других счетов и распоряжение в Отдел учета и отчетности о предоставлении кредитных средств с зачислением на счет вклада до востребования Заемщика, открытый в Банке (Приложение 21-26). К распоряжениям прилагается копия кредитного договора.

11. – В случае, если кредитным договором было оговорено, что кредит выдается в наличной форме, заемщик обращается в операционный отдел Филиала с заявлением о выдаче кредита.

В случае, если кредит выдается в безналичной форме, сумма кредита перечисляется на счет заемщика в банке.

12. – В соответствии с условиями кредитного договора заемщик осуществляет погашение основной суммы долга и процентов по нему.

Основными источниками нормативно-справочной и плановой информации в Банке являются отдел ООФЛ и Заемщики, оперативная и учетная информация поступает, главным образом, из отдела учета и отчетности.

На основе анализа рассмотренных таблиц можно сделать следующие выводы об информационном обеспечении ипотечного кредитования в филиале ГПБ (ОАО) в г. Омске:

· Консультационный и предварительный этапы характеризуются большими объемами нормативно-справочной информации, циркулирующей между Клиентом банка и сотрудником ООФЛ. В большинстве случаев, как входная, так и выходная информация передается в устной форме, что не является эффективным, так как нарушаются такие принципы информационного обеспечения, как документальность, а, следовательно, и полнота и точность.

· Аналитический этап, этапы принятия решения о предоставлении кредита, оформления и подписания кредитных документов и выдачи кредита характеризуются, преимущественно, информацией оперативного и учетного характера, поэтому ее форма представления регламентируется внутренними нормативными документами Банка.

· Особенностью этапа мониторинга и обслуживания кредита является большое количество информации, поступающей из разных внешних и внутренних источников в отдел ООФЛ. Отсутствие оптимальных форм обработки данной информации препятствует эффективной организации процесса ипотечного кредитования.

Для решения проблем, в частности, на консультационном этапе кредитования в Банке необходимо разработать документ, содержащий всеобъемлющую информацию о расходах заемщика по кредиту с указанием минимально необходимых денежных средств, которыми должен располагать клиент на момент заключения сделки; усовершенствовать график расчета максимальной суммы кредита с учетом наличия иждивенцев в семье заемщика и минимально необходимых расходов на их содержание (прожиточный минимум).

На этапе мониторинга кредита необходимо разработать документ, позволяющий проводить Банку самостоятельно постоянный мониторинг наличия страховой защиты по ипотечным кредитам (на основе графиков истечения сроков действия страховых полюсов заемщиков); усовершенствовать процедуру мониторинга просроченной задолженности путем разработки форм, содержащих информацию о заемщиках, опоздавших с уплатой задолженности по основному долгу и процентам по кредиту.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.