Автоматизация процессов ипотечного кредитования
Страница 2

Для устранения указанных недостатков предполагается целесообразным:

1. Из штата кредитных инспекторов выделить сотрудника (консультанта по кредитованию), в обязанности которого будет входить:

· Консультирование клиентов по телефону и при непосредственном визите в офис банка по условиям ипотечного кредитования в Филиале;

· Предварительная квалификация клиентов (расчет возможной стоимости приобретаемой недвижимости, возможной суммы кредита и срока кредита в зависимости от доходов, состава семьи и других параметров заёмщика);

· Прием пакета документов от клиента, формирование кредитного досье, регистрация кредитной заявки в журнале регистрации кредитных заявок;

· Взаимодействие со службой безопасности по оценке целесообразности предоставления кредита клиенту;

· Составление экспертного заключения и заявки на кредитный комитет;

· Передача кредитного досье клиента после вынесения положительного решения о выдаче кредита кредитному инспектору ООФЛ.

· Уведомление клиентов о решении кредитного комитета, в случае отказа – возврат предоставленных документов и формирование архива отказных заявок.

Делегирование указанных должностных обязанностей консультанту по кредитованию позволит облегчить работу кредитных инспекторов на этапах составления и подписания кредитных документов и мониторинга выданных кредитов, а, следовательно, повысить оперативность их работы.

Разработанная должностная инструкция консультанта по кредитованию представлена в Приложении 27.

2. Автоматизировать предварительный и аналитический этапы кредитного процесса на основе принципа единства ввода и многократности использования информации:

· Разработать внутреннюю электронную форму, позволяющую учитывать значимые характеристики заемщика и предмета залога для расчета суммы кредита и ежемесячных платежей на предварительном этапе кредитного процесса на основе предлагаемой документальной формы (Приложение 28);

· Разработать электронную форму, позволяющую формировать состав документов, необходимых для предоставления клиентом, в зависимости от выбранной ипотечной программы, условий сделки на этапе консультации клиента;

· Усовершенствовать существующий перечень предстоящих расходов по сделке путем создания его электронного аналога, позволяющего производить расчет минимально и максимально необходимого размер денежных средств, которыми должны располагать Заемщик для получения ипотечного кредита. Это позволит клиенту сформировать более полное представление о затратах по сделке и оценить выгодность ипотечной программы Филиала. Разработанная документальная форма перечня расходов представлена в Приложении 29;

· Разработать электронные версии анкеты заемщика и поручителя на основе существующих документальных форм, которые станут первичным источником информации для последующих этапов кредитования. В частности, на их основе возможно дальнейшее автоматическое составление экспертного заключения и заявки на кредитный комитет одним нажатием кнопки.

Применение указанных рекомендаций позволит существенно сократить время, затрачиваемое на клиента на начальных этапах кредитного процесса, повысить эффективность действий сотрудников ООФЛ путем создания единого информационного массива на каждого заемщика в электронном виде.

2. Использовать разработанную форму регистрации состояния кредитных заявок для каждого кредитного инспектора (Приложение 30), а также внедрить систему автоматического уведомлений о заявках клиентов, с которыми не было инициировано взаимодействие в течение установленного времени. Таким образом, «пропустить» клиента или «забыть» о нем станет просто невозможно.

Использование данного документа будет полезно не только для кредитных инспекторов, но и для начальника ООФЛ, т.к. позволит:

· всегда получать актуальную информацию о количестве дел находящихся на каждом этапе у каждого сотрудника;

· оценить процентное соотношение отказов к успешно переданным на следующий этап делам по каждому сотруднику;

· получить информацию о времени нахождения дела у каждого сотрудника.

Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения ипотечного кредитования в филиале могут способствовать:

· значительному сокращению объема бумажного документооборота;

· сокращению времени, затрачиваемому на рутинные операции;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.