Автоматизация процессов ипотечного кредитования
Страница 4

Таблица 7 Определение категории качества ссуды с учетом финансового состояния, качества обслуживания долга и обеспечения кредита

Обеспечение кредита

Финансовое положение

Обслуживание долга

Хорошее

Среднее

Плохое

Хорошее

Хорошее

Стандартная

(1-ая категория качества)

Нестандартная

(2-ая категория

качества)

Сомнительная

(3-ья категория качества)

Среднее

Нестандартная

(2-ая категория

качества)

Сомнительная

(3-ья категория качества)

Проблемная

(4-ая категория качества)

Плохое

Сомнительная

(3-ья категория качества)

Проблемная

(4-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Среднее

Хорошее

Нестандартная

(2-ая категория

качества)

Сомнительная

(3-ья категория качества)

Проблемная

(4-ая категория качества)

Среднее

Сомнительная

(3-ья категория качества)

Проблемная

(4-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Плохое

Проблемная

(4-ая категория качества)

Безнадежные

(3-ья категория качества)

Безнадежные

(3-ья категория качества)

Плохое

Хорошее

Сомнительная

(3-ья категория качества)

Проблемная

(4-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Среднее

Проблемная

(4-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Плохое

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Безнадежные

(5-ая категория качества)

Стоит отметить, что качество обеспечения ипотечного кредита до регистрации права собственности на приобретаемую недвижимость нельзя отнести к категории «Хорошее», поскольку у Банка нет оформленного объекта залога, а только лишь права требования на него.

Поэтому по выданным кредитам на приобретение недвижимости в строящихся домах целесообразно проводить мониторинг состояния залога (степени готовности дома, сроков сдачи в эксплуатацию и т.д.) не реже 1 раза в 6 месяцев (Приложение 31).

Впоследствии, после регистрации права собственности на квартиру и улучшения категории качества ссуды, необходимость проведения мониторинга залога следует определять в зависимости от качества обслуживания долга заемщиков, т.е. в случае возникновения фактов несвоевременного погашения задолженности по основному долгу и процентам.

Мониторинг финансового состояния заемщика и поручителей должен включать в себя регулярное получение и анализ информации об их доходах и всех событиях, которые могут повлечь за собой изменение финансового состояния заемщика и поручителя (возникновение кредитных и иных обязательств, изменение количества иждивенцев в семье, изменение места работы и размера заработной платы).

Периодичность проведения мониторинга финансового состояния клиента и поручителей также целесообразно определять на основе данных о качестве обслуживания долга. При отсутствии фактов просроченной задолженности и регистрации права собственности на недвижимость возможно проведение мониторинга 1 раз в год, при отсутствии зарегистрированного права собственности – не реже 1 раза в полгода.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.