Заключение
Страница 1

Российский рынок жилищного ипотечного кредитования становится одним из наиболее быстро растущих и привлекательных сегментов розничного банковского бизнеса. Быстрый рост объемов выдаваемых кредитов и усиливающаяся конкуренция требует качественно нового подхода к организации процесса ипотечного кредитования.

В условиях глобальной информатизации общества происходит смещение акцентов с материальных составляющих экономических процессов и явлений на их информационное содержание. На новой стадии развития общества на первый план выходят информационные процессы - процессы сбора, обработки и представления информации, обеспечивающие эффективность принимаемых управленческих решений.

В отношении ипотечного кредитования, характеризующегося большим количеством участников и объемом циркулирующей между ними информации, возникает необходимость организации эффективного информационного обеспечения каждого этапа кредитного процесса.

В узком смысле, информационное обеспечение ипотечного кредитования представляет собой совокупность документов, содержащих экономическую информацию, поступающую в банк из внутренних и внешних источников, необходимую для принятия решений на каждом этапе ипотечного кредитования.

В широком смысле, под информационным обеспечением ипотечного кредитования следует понимать систему формирования, обработки и представления потоков экономической информации в целях подготовки и обоснования оперативных, тактических и стратегических управленческих решений в процессе ипотечного кредитования.

Значительная часть информации, используемой в процессе ипотечного кредитования, фиксируется в форме документов. Рационализация и стандартизация документационного обеспечения; своевременность, полнота и точность фиксирования данных в документах; разработка единых систем хранения и поиска информации, а также внедрение автоматизированных информационных технологий позволяют создать эффективное информационное обеспечение процесса ипотечного кредитования.

На основе анализа особенностей информационном обеспечении ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске можно выделить следующие недостатки:

· Значительные объемы бумажного документооборота и недостаточная степень автоматизации кредитных процессов препятствуют оперативной организации ипотечного кредитования;

· Отсутствие четкого разделения должностных обязанностей между сотрудниками ООФЛ приводит к дублированию функций, снижению эффективности работы;

· Процедура проведения мониторинга ипотечных кредитов, закрепленная во внутренних документах Филиала, не дает полного представления о периодичности и порядке его осуществления.

Для решения данных проблем предполагается целесообразным:

· Разработать электронные формы обработки данных на предварительном и аналитическом этапах кредитования на основе предложенных документальных форм, которые позволят обеспечить реализацию принципа единства ввода и многократности использования информации. В частности, на консультационном этапе кредитования в Банке необходимо использовать разработанный документ, содержащий всеобъемлющую информацию о расходах заемщика по кредиту с указанием минимально необходимых денежных средств, которыми должен располагать клиент на момент заключения сделки; усовершенствовать график расчета максимальной суммы кредита с учетом наличия иждивенцев в семье заемщика и минимально необходимых расходов на их содержание.

· Распределить обязанности между сотрудниками ООФЛ на различных этапах кредитного процесса путем выделения из штата кредитных инспекторов лица, в обязанности которого будет входить консультирование клиентов по вопросам ипотечного кредитования.

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.