Расчет эффективности предполагаемых мероприятий
Страница 1

Под экономической эффективностью внедрения банковских карт понимается реальная выгода приносимая системой банковских карт для конкретного банка.

Расчет экономической эффективности системы банковских карт относится к категории сложных и комплексных экономических задач и должен рассматриваться в общей структуре прибыльности, доходности и рентабельности банковской деятельности.

Одним из главных и существенных вопросов является вопрос о правильном расчете рентабельности системы банковских карт. Под рентабельностью в нашем случае следует понимать: отношение всех доходов, ко всем расходам некапитального характера, полученных и произведенных при использовании системы банковских карт за единицу времени.

Итак, чтобы рассчитать рентабельность системы банковских карт необходимо:

1. Рассчитывать все, прямые и косвенные доходы, возникающие при работе системы.

2. Выделять и рассчитывать все расходы, имеющие некапитальный характер.

К расходам некапитального характера относятся именно те расходы, которые ложатся на себестоимость системы банковских карт, т.е. те прямые и косвенные расходы, возникающие при ежедневной эксплуатации системы банковских карт.

С самого начала банки не ставили своей целью накопление средств на карт-счетах населения. Внедрить систему безналичных расчетов в регионе – вот основная цель карточного проекта.

Очень привлекательным является и то, что на остатки денежных средств на карт-счетах (независимо от того, где находятся деньги – на счете или карточке) начисляются ежедневные проценты с ежемесячной капитализацией,

и нет никаких ограничений в сроках использования «электронных денег» – limit дневного расходования с карточки очень высок: до 15 млн. руб. на сегодняшний день (минимум вообще не ограничен). То есть, та же категория населения, которая имеет возможность «хранить» деньги, может открыть в банке вклад до востребования с повышенным процентом.

В связи с тем, что темпы развития карточного бизнеса в Брянской области, его ориентация на новейшие достижения в этой области позволяет с оптимизмом смотреть на будущее безналичных расчетов в России. Нельзя ни обратить внимание на проблему, которая все больше приобретает свою актуальность в связи с развитием карточного бизнеса.

Рост количества платежных карт связан с удобством и оперативностью их использования в получении средств, оплаты товаров и услуг. В свою очередь с каждым днем растет количество используемых в повседневной жизни банковских пластиковых карточек. В связи с тем, что защита платежных карт является недостаточной, увеличилось и количество злоупотреблений и мошенничества со стороны сторонних лиц.

Действительно, последнее время в средствах массовой информации все чаще появляются сообщения о хищениях с помощью поддельных пластиковых карточек. Одним из распространенным способов мошенничества является изготовление копии «дубликата» платежной карты. Копия платежной карты может быть изготовлена путем получения известных элементов защиты нечестными сотрудниками финансовых учреждений, торгующих предприятий, в которых держатель платежной карты осуществляет операции связанные с оплатой товаров и услуг. При современном уровне технологий имеется возможность без значительных финансовых и временных затрат изготовить копию «дубликат» платежной карты. Банковская пластиковая карточка, как и любой другой инструмент платежа, является предметом пристального внимания со стороны мошенников. Кажущаяся легкость выполнения операции с карточкой подвигает любителей легкой наживы на эксперименты. Некоторые из них достигают «успеха».

Для проведения операции в банкомате достаточно предъявить карточку, на которой имеется некоторая информация, и ввести ПИН-код. Для банкомата этого достаточно, что бы выдать запрашиваемую сумму. Разумеется, что эта сумма должна быть на счете в банке. Банкомат не может отличить настоящую карточку от куска пластика аналогичного размера с такой же магнитной полоской. Если мошенник узнал номер вашей карточки с магнитной полоской (а он напечатан на самой карточке) и подсмотрел ваш ПИН-код, то можно считать, что вы ему отдали свой кошелек.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.