Безопасность банковской деятельностиСтраница 1
Безопасность - комплекс мер и правил поведения, направленных на предотвращение и минимизацию возможных негативных последствий деятельности и рисков. Решение проблем чаще всего состоит в следующем:
1.
Изучение рынка, сбор информации, выявление ненадежных деловых партнеров;2. Создание стандартов экономической безопасности бизнеса. Их отсутствие может подвергнуть деятельность существенным рискам, связанными с клиентами или партнёрами;
3. Эффективность управлением рисками.
4. Установление обстоятельств неправомерного использования фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну.
5. Участие в предоставлении кредитов, обеспечение безопасности при подготовке крупных сделок с недвижимостью и инвестиционных проектов, финансовых операций их оперативно-информационное и юридическое сопровождение.
6. Организация мероприятий по возврату задолженности по предоставленным кредитам и процентов, начисленных по ним. Взыскание крупных долгов, включая арбитраж и ведение сложного гражданского дела в суде.
7. Сбор сведений по гражданским и уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.
8. Юридическое сопровождение и комплексное обеспечение безопасности при попытках враждебно-криминального захвата.
9. План юридического сопровождения, защита и обеспечения безопасности в сложных и неоднозначных ситуациях "споров хозяйствующих субъектов";
10. Защита по уголовным делам и экономическим преступлениям.
11. Проведение служебных расследований по фактам хищений, неправомерного использования материальных средств, имущества, ценностей, информационных ресурсов, наносящие экономический ущерб.
12. Взаимодействие с правоохранительными органами, ФСБ, налоговыми органами, службами безопасности других коммерческих структур с целью пресечения действий, направленных на подрыв экономических интересов.
13. Тактический план действий, юридическое сопровождение, правовое обеспечение и экономическая безопасность.
Проблемы российской банковской системы и пути их решений
1. Банковская система России развивается как ведомая, обслуживающая, а не ведущая сфера экономики
Решения
· Национальная банковская система должна стать важнейшим инструментом реализации государственной политики ускоренного роста и модернизации экономики, центральным элементом всей национальной финансовой системы. Здесь должны циркулировать все денежные потоки в сфере хозяйственной деятельности.
· Системное реформирование банковского сектора следует проводить исключительно на основе подготовленных совместно с банковским сообществом 15-летней стратегии развития и пятилетнего плана конкретных мероприятий, ежегодно корректируемых в соответствии с макроэкономическими ситуацией и задачами. Работа над стратегическими направлениями и текущими задачами модернизации должна вестись регулярно на основе постоянного, широкого и качественного мониторинга ситуации в банковской сфере.
· Чтобы преобразовать банковский сектор в ведущую отрасль экономики и конкурентную составляющую мировой финансовой системы, нужны серьёзные целевые инвестиции государства. Денежным властям пора понять простую истину: без государственной программы капитализации и рефинансирования коммерческих банков сам по себе эффективный банковский сектор не возникнет — это давно доказано мировым опытом.
Банковские услуги
В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.