Мобилизация ресурсов на финансовом рынке

Формирования финансовых ресурсов коммерческих банков являются средства, вырученные от размещения на рынке ценных бумаг собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, а также кредиты. Финансирование за счет размещения собственных ценных бумаг предпочтительно для вновь создаваемых или реконструируемых предприятий1.

Коммерческие банки могут приобретать ценные бумаги как на вторичном рынке, биржевом и внебиржевом (уличном), так и при их первичном размещении на первичном рынке, выступая в качестве институционального инвестора. Коммерческие банки, приобретая ценные бумаги на первичном рынке, как правило, по цене, максимально приближенной к номиналу, в дальнейшем выходят с ними на вторичный рынок, где продают по курсу выше номинала.

Коммерческие банки выдают разнообразные кредиты, при этом банк всегда пытается сформировать кредитный портфель с минимальными рисками потерь. В целях снижения кредитного риска банк, во-первых, старается выдавать кредиты на определенных условиях. Пример тому – ролловерные (возобновляемые) кредиты, которые являются средне- и долгосрочными и предоставляются по плавающим процентным ставкам, пересматривающимся через определенные в кредитном договоре сроки, в соответствии с текущими рыночными ставками процента. По окончании оговоренных сроков кредит как бы погашается, а затем вновь выдается, но уже по иной процентной ставке, что позволяет называть его возобновляемым. Такие кредиты очень важны для банков в условиях повышающейся ставки процента, так как уменьшают риск потерь банков. Вторым видом кредитов, способствующим снижению кредитного риска, выступает синдицированный, или консорциональный, кредит, который предоставляется одновременно несколькими банками одному заемщику на определенный срок (при этом договор заключается с одним банком, организатором такого банковского синдиката). Каждый банк берет на себя обязательство выдать лишь известную часть кредита, уменьшая, таким образом, размер риска 1.

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.