Социальные карты
Страница 1

На сегодняшний день социальная карта — это комплекс организационно-технологических решений для построения гибкой автоматизированной системы осуществления эффективной социальной поддержки населения, который позволяет решать следующие задачи.

В системе доставки денежных социальных выплат:

• удобный и наиболее дешевый способ обслуживания населения;

• возможность использования существующей банковской инфраструктуры. Экономия бюджетных средств и прозрачность финансовых потоков;

• быстрота обслуживания, отсутствие очередей. В системе здравоохранения:

• автоматизированный учет фактического отпуска льготных лекарств в аптеке;

• улучшение качества обслуживания граждан за счет расширения инфраструктуры обслуживания, например, отпуск лекарств может осуществляться во всех аптеках, а не только в той, что закреплена за отдельной поликлиникой;

• автоматизированная система безналичных расчетов за оказываемые медицинские услуги и отпускаемые лекарства.

В системе пассажирских перевозок:

• полный учет проезда льготных категорий граждан в пассажирском общественном транспорте и своевременное возмещение по факту транспортным предприятиям из соответствующих бюджетов;

• повышение эффективности транспортной отрасли за счет внедрения электронного проездного — автоматизированной системы безналичных расчетов за поездки в общественном пассажирском транспорте для всего населения.

В системе жилищно-коммунального хозяйства:

• персонифицированный учет и адресное предоставление компенсационных средств, льгот и субсидий по оплате ЖКХ;

• повышение собираемости платежей населения за услуги ЖКХ;

• улучшение качества обслуживания населения за счет дополнительных сервисов: прием платежей в банкоматах и терминалах банков, возможность просмотра счетов начислений, автоматическое перечисление компенсационных средств поставщикам услуг по заявлению гражданина и проч.

Социальная карта — это интегрированная автоматизированная система персонального учета предоставления социальных льгот населению с использованием пластиковых карт (далее — социальных карт). Функции социальной карты:

1) доступ и управление социальным счетом;

2) хранение идентификационных данных о льготнике в системе социальной поддержки населения;

3) подтверждение факта получения МСП — аналог личной подписи. Возможные приложения:

• банковское (платежное) приложение — перечисление денежных социальных выплат: ЕДВ, компенсации, пенсии, пособия, субсидии,зарплата и др.;

• аптечное приложение (электронный рецепт) — учет отпуска льготных лекарств в аптеке, медицинский полис в системе ОМС;

• коммунальное приложение — учет и компенсация льгот и субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг;

• транспортное приложение — учет и оплата проезда на общественном пассажирском транспорте.

В основе социальной карты лежит технология обработки запросов из инфраструктуры на обслуживание льготников. Данная технология позволяет получать в точке обслуживания заданные правила и применять установленные регламенты к социальной карте в зависимости от категории льготника и его прав на МСП.

Примером является «социальная карта челябинца». Этот проект платежной системы «Золотая Корона» и ОАО «Челябинвестбанк» был запущен в 2004 г. В этом проекте использованы карты нового поколения, которые могут одинаково успешно применяться как в инфраструктуре банковского обслуживания, в том числе и для совершения учетных операций, так и в самостоятельных ведомственных системах: транспорт, ФОМС, ЖКХ, аптеки. На сегодня в Челябинске в рамках проекта эмитировано более 120 тыс. карт. Ежемесячно регистрируется более 1,8 млн. проездов в городском муниципальном транспорте, реализована технология учета отпуска льготных лекарств и осуществлен переход на персонифицированный расчет и зачисление средств компенсаций льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Система «Электронный проездной» (далее — ЭП) позволяет реализовывать механизмы выдачи и учета использования электронных проездных льготными категориями граждан, востребованные органами исполнительной власти в рамках осуществления ими программ социальной поддержки населения региона или муниципального образования. Кроме этого система обеспечивает автоматизацию функций расчетов с автотранспортным предприятием путем списания денежных средств с электронного проездного для последующего безналичного зачисления их на счет транспортного предприятия, на маршруте которого было произведено обслуживание пассажира.

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.